Классическое физкультурное занятие в средней группе. Конспект. Физкультурное сюжетное занятие в средней группе "В Весеннем лесу". Подвижная игра “Сугробы”

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствуя все функции и системы организма посредством выполнения физических упражнений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании способом от плеча правой и левой рукой, в горизонтальную цель (в корзину); закреплять умение детей ползать способом на четвереньках, опираясь на ладони и колени; упражнять детей в беге и ходьбе посредством подвижной игры «У медведя во бору». Развивающие задачи: Развивать ловкость, быстроту, гибкость при выполнении упражнений через смену видов физических упражнений. Воспитательные задачи: Воспитывать красоту движений, выдержку, умение играть по правилам. Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем Незнайка. Чтение произведения Носова «Коротышки из цветочного города ». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл». Подвижная игра «У медведя во бору». Оборудование: ёлочки 10шт., по 3шишки на каждого ребенка, 1 туннель, 1 корзина, «пенёчки»5 шт., «ковёр – самолёт», гимнастические палки по числу детей, 1 маска «медведя». Принципы: наглядность, системность и последовательность.

Структура и содержание занятия (схемы, способы организации)

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть

Построение детей в полукруг

* *

* *

* *

Ходьба на носках.

Ходьба змейкой.

Медленный бег.

Ходьба через «пенёчки» с высоким подниманием колен.

Присесть, закрыть глаза.

1. Ходьба, сохраняя хорошую осанку, палку держать на плече.

2. Ходьба по кругу, палку держать руками над головой. Ходьба на носках, смотреть вперед.

3. Ходьба на пятках, палку положить на лопатки, спину выпрямить.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ветки вместе соберем»

1 .«Посмотрите веточку вверху, посмотрите веточку внизу».

Выполнение:

1.поднять палку вверх, посмотреть на нее.

2.опустить палку вниз

2. «Наклонитесь ветку опустите, наклонитесь ветку вы в руках держите».

Выполнение:

1.наклон вперед, палку опустить до пола, колени не сгибать.

2.выпрямиться.

3.держать палку двумя согнутыми в локтях руками перед грудью.

3. «Колено вверх туда, обратно. Делай раз, делай два».

И.П.- о.с., стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

1.поднять одну ногу, согнутую в колене, коснуться палки, затем другую ногу.

4. «Аккуратно приседаем, вперед ветку выставляем». И.П.- стоя, ноги параллельно.

Выполнение:

1.присесть - палку вперед, спина прямая.

5. «Дружно ветки положили».

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

1.положить палку на пол.

6. «Вместе прыгаем и скачем, раз, два, три». И.П.- ноги параллельно.

Выполнение:

1.прыжки на двух ногах, ноги вместе.

Ходьба, палку держать на плече. Положить палки.

Основные движения.

Метание

Способ организации поточный.

Ползание

Способ организации поточный.

Подвижная игра «У медведя во бору» (ходьба и бег врассыпную).

м * * *

* *

Заключительная

часть.

Ходьба в среднем

темпе.

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

2 раза

3-4 раза

Стук в дверь. (Почтальон принёс письмо) Ребята, к нам пришло письмо. А действительно ли это письмо адресовано нам? Сейчас прочитаем адрес: «Детский сад, средняя группа – «Лучики». Почтальон не ошибся? (Ответы детей). Вы хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей).

Сейчас я вам его прочитаю. Письмо пришло из сказочной страны, а кто его написал, мы сейчас с вами узнаем. Итак, слушайте внимательно:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Мой лучший друг попал в беду. Злой Бармалей увёз Гуньку к себе и спрятал его в пещере. Теперь мне не с кем играть, я сижу один и скучаю, а как помочь своему другу не знаю. Я слышал, что в вашей группе смелые и сильные ребята, поэтому решил написать вам письмо. Пожалуйста, помогите мне спасти друга, одному мне не справиться. Очень жду.» Незнайка.

Что ребята, сможем помочь Незнайке? (Ответы детей).

Как можно ему помочь? (Ответы детей).

Чтобы помочь Незнайке, нужно как можно быстрей добраться до сказочной страны. А пойдём мы с вами через лес. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

Тогда в путь! Ребята, а кто живёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу живёт много животных, чтобы их не пугать мы с вами пойдём на носочках, а чтобы не потеряться в лесу, мы будем идти друг за другом.

Внимание ходьба на носках, идем красиво спины прямые. Молодцы!

Ребята, а как мы будем вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). В этом лесу растут ёлочки, обходим их так, чтобы веточки не поломались.

Идем красиво, друг на друга не наталкиваемся.

А сейчас мы с вами пробежимся.

Бежим в медленном темпе, соблюдаем дистанцию при беге, шаги небольшие, движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

А вот и лесные маленькие пенёчки. Поднимаем выше колени и перешагиваем их.

Мы почти добрались. Ой, кто-то шумит, давайте присядем, закроем глаза и послушаем.

(Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу).

Закрываем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы

На полянке лесной,

Согреты мы солнцем.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер

Нас тихо качает.

И нежные песни

Нам птицы поют,

И соки земные

Нам силы дают.

А вот и сказочная страна!

(убираю ширму, а там красивая поляна, на которой стоит Незнайка).

Здравствуйте ребята! Я вас очень ждал, вы мне поможете? (Ответы детей).

Ребята, вчера был сильный ветер, он поломал сухие ветки деревьев. Посмотрите, сколько в лесу веток и палок, как же мы с вами пойдём спасать Гуньку? (Ответы детей).

Правильно, мы сейчас соберём палки.

Палки взяли на плечо, зашагали дружно.

Хорошо идут детишки, свои палочки несут.

На носочки все встают.

Снова с палками идут, все на пяточки встают.

Стали палки поднимать.

Стали палки опускать.

Стали дружно наклоняться.

Стали дружно выпрямляться.

Стали ногу поднимать.

Стали палку опускать, стали вместе

приседать.

А потом вставать. Раз – два – три – четыре - палки дружно положили.

Стали прыгать и скакать.

Палки взяли на плечо.

Повернулись дружно. Друг за другом мы пошли, палки на место унесли.

Метание способом от плеча правой и левой рукой в горизонтальную цель

(в корзину). Мы с вами добрались до узкой дорожки, которая ведёт к пещере, но Бармалей засыпал её шишками. Ребята, Незнайка не знает, как идти дальше, что же делать? (Ответы детей).

Не переживай Незнайка, сейчас мы с ребятами освободим дорожку, все шишки перекидаем в большую корзину.

При метании правой рукой нужно отставить назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка повернуть вправо. Отвести в сторону руку, произвести бросок (показ воспитателя).

Ребята, вот мы и добрались до гор, а как же нам попасть в пещеру? (Ответы детей).

Нужно проползти, а для этого мы встанем на четвереньки с опорой на ладони и колени и доберёмся до друга Незнайки.

Внимание, ребята, слышны какие-то звуки. (Появляется Гунька).

Ой! Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята! Вы меня нашли и спасли. Огромное вам спасибо! Вы такие смелые и умелые.

А вы хотите с нами поиграть? (Ответы детей). Мы уже знакомы с правилами игры, вспомним их. Правильно, нельзя толкаться и трогать медведя. А сейчас выберем водящего по считалке. Начинаем, будьте внимательны.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит».

Молодцы ребята, все быстрые, да ловкие.

А сейчас мы с вами пройдемся по лесу и подышим лесным воздухом.

А теперь нам пора возвращаться. Но как мы доберёмся?

Ребята, Незнайка с Гунькой что-то хотят нам сказать. Спасибо за помощь, вы нам с Гунькой очень понравились, и мы хотим вам подарить подарок «ковёр-самолёт». Если вы произнесёте волшебные слова, то «ковёр-самолёт» вас привезёт, куда вы пожелаете. А слова такие: «Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези 1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся мы в сад».

До свидания Незнайка и Гунька, спасибо за подарок, нам с вами было очень интересно, но пора возвращаться обратно. Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези. 1,2,3,4,5 возвращаемся мы в сад.

Вот мы вернулись в детский сад. Чудесный был поход! А вам понравилось? (Ответы детей). Я вас благодарю, что помогли Незнайке и Гуньке. И горжусь вами, что вы такие добрые, смелые, ловкие!

Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Обычная ходьба по залу.

За мамой лосихой топал лосенок.

Ходьба с притопом.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок.

Ходьба на пятках.

За мамой зайчихой- косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамою белкой бежали бельчата.

Бег на носочках.

Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение на дыхание.

2. Основная часть.

Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

Каких вы знаете?

Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

ОРУ с гантелями.

1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

Основные виды движений.

В лесу много разных жителей.

Вот птички на веточках.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Черепашка ползет по травке.

Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

Ежик прячется в кустах.

Ходьба по массажному коврику.

Гусеница ползет по листочку.

Ползание по скамейке на животе.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Прыжки на 2 ногах.

Медведь пробирается в берлогу.

Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

Летит маленький комарик.

Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

Подвижная игра «Охотник и звери» .

Малоподвижная игра «Найди пару» .

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

Части занятия. Виды деятельности

Содержание

Действие детей

Организационный момент.

Вводная медитация.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

Медитация и самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да!

Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

Здравствуйте.

Сәлеметсіз бе.

поглаживают глаза

потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

подушечками пальцев легко постукивают по щекам

хлопают в ладоши

қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

Вводная часть:

Разные виды ходьбы

В колонну по одному

По дорожке здоровья

ходьба по залу

    Игропластика

- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

выполняют задания

Дыхательная гимнастика

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

восстанавливают дыхание

Основная часть

1.ОРУ без предметов

Упражнения йоги

Игротанец

«Вы готовы ли к земе?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери мне:

Вы готовы ли к зиме?

Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

(5-6 раз).

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В не м и сухо и тепло.

3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне. Мишка, только срок

Из трубы пойдет дымок

4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе- грибов кадушка.

5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

Все зверушки вместе танцуют на полянке.

6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

выполняют упражнения

ОВД

1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило

И предмет не уронила.

2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь

(выпрямиться, поднять руки)

3 Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед

(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дети вместе выполняют упражнения

Музыкально-ритмическая игра

«Зайцы и волк»

играют в игру

Заключительная часть

Самомассаж

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

1Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки .

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж спины.

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

Релаксация

упражнение «Ежик»

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

лежат на полу выполняя упражнения

Итог занятия

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.

Программное содержание:

1) закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;

2) совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

3) закрепить навыки подлезания под дугой;

4) учить правильно принимать исходное положение при метании;

5) осознанно относиться к выполнению правил игры;

6) воспитывать ловкость, умение выполнять действия по словесному сигналу.

Оборудование: физкультурный зал оформлен под зимний лес, картинка с изображением сороки, костюмы для Лесовика и волка, волшебная палочка, эмблемы с изображением лисы и зайчика на каждого ребёнка, домик-теремок, снежинки для каждого ребёнка, 4 ёлочки, 4 обруча для прыжков, две дуги, мешочки-снежки для метания.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: дети отгадайте загадку - «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

Мы с вами пришли в зимний лес.

Посмотрите, а что за птица к нам прилетела? (на стене прикреплено изображение сороки.) Дети узнают и называют её. Раздаётся голос птицы: «Я пока сюда летела, во все стороны смотрела. И пройти в лесу едва ли сможет кто-то, ведь зима все дороги замела!»

Воспитатель: да, дети, путь трудный, только звери быстро бегают и прыгают по лесу. А как же быть нам с вами? Что делать?

Появляется Лесовичок (ребёнок в костюме) обращается со словами к детям:

«Здравствуйте, милые друзья! Живу в лесу я.

Жить в лесу привык, а зовусь я – Лесовик!

Снег в лесу кружит, порхает, все дорожки заметает.

Труден путь в лесу, друзья, но помочь берусь вам я.

Сейчас палочкой взмахну, всех в зверяток превращу.

Вы по лесу все идите, во все стороны глядите.

От друзей не отставайте и друг другу помогайте

(Лесовичок прикрепляет на футболки эмблемы зайчиков и лисичек.)

Воспитатель обращает внимание детей на домик в лесу и говорит:

«В лесу за ёлкой, на заснеженном пригорке стоит красивый теремок, теремок мы увидали и к нему все зашагали».

Повернулись друг за другом, идём по кругу обычной ходьбой, дружно, весело шагаем ноги выше поднимаем (ходьба, высоко поднимая колени); мы походим на носках, мы идём на пятках. Все проверили осанку, а сейчас мы побежали пока ноги не устали, вот извилистая дорожка, побежали змейкой. А вот и лес рядом, идём шагом.

На полянку, на лужок тихо падает снежок, вы снежинки все возьмите и друг за другом все идите (дети проходят мимо ёлочек и берут снежинки, которые лежат около них), строятся парами лисичка с зайчиком.

Общеразвивающие упражнения в парах со снежинками

А сейчас повернулись друг к другу

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

Исходное положение – основная стойка.

Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).

2) «А теперь зверятам дружно

Делать так наклоны нужно».

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево. вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

Исходное положение – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»

Исходное положение – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

В – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).

5) «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».

Исходное положение – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).

6) Повторить 1 упражнение.

Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу.

Основные движения

Воспитатель: все зайчишки любят прыгать, а лисички ловко бегать, посмотрите впереди там канавки на пути; мы уже учились прыгать, а сегодня ещё поупражняемся. Посмотрите ещё раз, как надо прыгать. (Показ ребёнка.)

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (2 раза)

Вот сломанные деревья, здесь надо аккуратно проползти. Нас препятствие не испугает. Сквозь него вперёд пройдём, пусть зверята наши знают, не пройдем так проползём

Подлезание под дугу правым и левым боком (2 раза)

«Серый волк в лесу гуляет и зверюшек обижает. Мы снежки сейчас возьмём и в волка попадем»

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой

Раздается стук, из домика выходит волк: «Вы снежками забросали, но обижусь я едва ли. Поиграю с вами я, убегайте от меня».

Подвижная игра: «Зверята и волк»

Воспитатель: «Серый волк в лесу гуляет и зверюшек поджидает, вы зверюшки не зевайте и от волка убегайте. 1-2-3 беги (дети перебегают с одной стороны на другую, волк их ловит).

Воспитатель: - не догнал волк никого, убежали все зверюшки от него

Волк: ох, и ловкие вы, как быстро бегаете.

Прибегает Лесовичок и говорит:

«Видел, видел вас, друзья! Похвалить пришёл вас я.

Ловко справились с заданьем, выдержали испытание.

Сейчас палочкой взмахну, вновь в ребяток превращу (снимает эмблемы,

дети говорят Лесовичку «спасибо»).

Воспитатель: встали ёлочки все в ряд и зовут к себе ребят (ходьба змейкой между ёлочек).

«Постарайтесь так пройти, чтобы с дорожки не сойти».

Предлагаю детям взять лыжи и поехать в детский сад: (имитация езды на лыжах).

«Здравствуй, садик наш родной, мы приехали домой»

(Воспитатель подводит итог занятия.)

Ирина Теренина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;

Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;

Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной осанке при ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики;

Совершенствовать навык прыжков через предметы высотой 5 см, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Оборудование:Листочки по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, скамейка, 3 кубика, 4 валика высотой 5 см, 4 пенечка

Ход занятия.

1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу.

Инструктор: Добрый лес, осенний лес!

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).

Инструктор: Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом,

Лугом, лугом.

Подрасти нам нужно тут на носочках все идут

(Ходьба на носках, руки за спиной).

Инструктор: Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

(Ходьба на пятках, руки на поясе)

Инструктор: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)

Инструктор: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.

(Ходьба «змейкой»)

Инструктор: По тропинке, по дорожке

Побежали наши ножки…

(Бег в колонне по одному)

А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке (Ходьба, восстанавливая дыхание)

Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.

Инструктор:

Мы шагаем, мы шагаем

И листочки собираем.

2. Основная часть Ору с листочками:

1. Я с листочками хожу,

Всем листочки покажу…

И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук вверх- вниз (6 раз)

2. Я с листочками пляшу и листочками машу.. .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую сторону (6раз)

3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь

И. п. - о. с. Наклоны туловища вниз (3 – 4р)

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я…

И. п. : о. с., руки с листочками внизу.

1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,

2-вернуться в и. п. (4р.)

5. Мы попрыгаем немножко,

И походим по дорожке…

(Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой) (2р.)

Инструктор:

Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире,

Выдох, руки опустили.

Основные движения

Инструктор приносит игрушку мягкого медвежонка

Кто там детки появился?

Мишка, ты не заблудился?

Мишка: Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.

Инструктор: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.

1. Подлезание под дугу на четвереньках 3 раза

Мишка: Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути

Инструктор: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.

2. Прыжки через «кочки» (высота 5 см) 3 раза

Мишка: А здесь ребята кочки.

Инструктор: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.

3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики 3 раза.

А вот и мостик на пути и все могут красиво по мостику пройти

Инструктор:

На полянке, на лесной.

Все пришли сюда гурьбой.

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора

Подвижная игра «У медведя во бору» Дети: У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Убегают в домики

Подвижная игра «Найди себе пару с платочками» Дети пляшут с платочками. Музыка останавливается – нужно найти себе пару по цвету платочка

3. Заключительная часть

Инструктор: (ложит мишку)

Мишке не хочется, детки, играть.

Хочется мишеньке нашему спать.

Дети встают вокруг мишки и поют ему колыбельную песню:

Баю, баю, баю мишку покачаю,

мишку покачаю баю, баю, баю.

Мишка засыпает, глазки закрывает.

Инструктор: Пусть он спит в берлоги теплой до весны,

А без мишеньки скучать долго будем мы.

А теперь, мои друзья,

возвращаться нам пора.

До свидания, добрый лес,

Лес загадок и чудес!

Ходьба в колонну по одному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: