МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» Архангельская обл. г. Коряжма.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Мы силачи»
Время: 25 мин.
Место проведения: спортивный зал
Задачи:
— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
— Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дозировка- 3 мин, темп-средний, дыхание –произвольное.
Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, хотите сегодня на занятии мы будем спортсменами, которые готовятся к соревнованиям? (Да) А начнём с разминки, затем выполним упражнения с кубиками, упражнения на гимнастической скамейкеипрыжки через препятствие, а в конце поиграем в игру. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!:
— ходьба в колонне по одному по периметру зала; 1 круг
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты; 0,5 круга. Идём: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы……
— обычным шагом
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; 0,5 круга. Идемвысоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…
Ходьба, перестроение в две колонны.
За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
На месте стой раз – два! Кругом!
ІІ Основная часть
ОРУ с кубиком
Первое упражнение
1. Упражнение для шеи:
И. п.- ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головой вправо -влево.(4 раза)
2. «Кубики вверх»
И. п.- ноги слегка расставлены, кубик в обеих руках.
1-руки перед собой;
2 -руки вверх;
3 -руки перед собой;
4 -вернуться в исходное положение. (6-раз)
Ребята повернитесь на меня.
3. «Наклонись»
И. п. - сидя, кубики в руках лежат на ногах.
1- наклон вперед, коснуться носочков
2- выпрямились
3- наклониться, коснуться кубиками носков
4- вернуться в исходное положение.
Встали на ноги. Следующее упражнение.(6 раз)
4. «Повернись»
И. п. - стойка в упоре на коленях, кубики в руках перед собой.
1 -по¬ворот вправо,
2 -вернуться в исходное положение,
3 – по¬ворот влево,
4 — вернуться в исходное положение. (6 раз)
Встали на ноги. Следующее упражнение.
Упражнение для глаз.
И. п. – руки согнуты в локтях, кубики держим вместе.
Выпрямили руки с кубиком, согнули руки, смотрим на кубик не отводя взгляд. (4 раза)
5. «Покажи кубики»
И. п.- лёжа, кубики в обеих руках.
1-поднимаем руки и ноги вверх
2 –отпускаем руки и ноги
3- поднимаем руки и ноги вверх
4 - вернуться в исходное положение. (6-раз)
6. «Прыжки»
И. п. - основная стойка, руки произвольно, кубики лежат на полу.
Прыжки вокруг кубиков в правую и левую стороны; прыжки ноги вместе ноги врозь. (8 раз)
ОВД поточно
Дозировка –по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.
1. Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см).
Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.
Два ряда препятствий параллельных друг другу.
2. Ползать по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги.
Две скамейки стоящие параллельно друг другу.
3. Ходьба по канату.
Ребёнок стоит перед канатом, руки немного расставлены для равновесия. Правой ногой наступаем на канат, левую ставим перед правой, затем правой и снова левой.
Молодцы Максим, Илья, Артемий, Денис поставьте скамейки на место, а девочки уберут таблетки, Диана поднимет канат.
Встаём в круг.
Заключительная часть
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»
Дозировка-2 раза, методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Ведущего выбираем по считалке
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит всех ребят, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек.
Раз, два, три беги…..
Стоп игра, меняется ведущий.
Итог занятия.
В кругу похвалить мальчиков и девочек.
Спросить кому что понравилось на занятии, кому, что было сложно.
Занятие законченно.
Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)
Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.
Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.
Ход занятия
Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.
1-я часть
Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -
Пение песни «Паровоз».
Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.
Едем на автобусе, Ходьба парами.
Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.
Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.
Полетели на самолете. Бег врассыпную.
Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.
Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.
2-я часть
Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».
1. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.
2. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.
3. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.
4. Вьется, извивается,
На солнце переливается.
Как зашипит,
Убегать всем велит.
«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.
Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.
5. Пучеглазая подружка,
А зовут ее... .
«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.
6. Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.
7. С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.
Основные движения:
Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.
1. Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок-поскок.
«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.
2. Ползун ползет, иголки везет.
«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.
3. Упадет - подскачет,
Ударят - не плачет.
«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.
Вот мы и пришли в гости к Мишке.
Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.
Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Мишка, Мишенька-дружок!
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А ловить-то будешь ты!
3-я часть
Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.
Дети ходят в хороводе,
Кто-то спрячется сейчас.
Ты глаза не открывай.
Кто сейчас ушел - узнай!
Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.
Тема занятия: «Путешествие в Страну Здоровейка».
Возраст : старшая группа.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
Образовательные:-формирование двигательных навыков;
Развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;умения выполнять задания по указанию воспитателя;
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и врассыпную;
Учить метанию мешочков в вертикальную цель.
Оздоровительные:-охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа.
Воспитательные:-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Оборудование: гимнастические палки; мешочки с песком; полотно для метания, обручи.
Ход занятия
Вводная часть(5 минут)
Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.
Построение в колонну по одному.
Перестроение в колонну по одному
Ходьба обычная-15 сек.
Ходьба на носках-10 сек.
Ходьба на пятках-10 сек.
Ходьба с высоким подниманием бедра-15 сек.
Игра на внимание «Присядь»-3 раза.
Легкий бег-1 мин.
Упражнение на дыхание- 20 сек.
Ходьба обычная. Руки через стороны поднять вверх,опустить вниз.-20 сек.
Дыхательное упражнение «Запах цветочков».
Бег между цветочками.
Бег врассыпную.
Основная часть
(17 минут)
Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!
1 – палка перед грудью
2 - палка вверх
3 – палка перед грудью
4 – исходное положение
1 – палка вверх
2 – наклон вправо
3 – палка вверх
4 – исходное положение
1 – палка вперед
3 – выпрямиться, палка вверх
4 – исходное положение
3 – 4 – исходное положение
3-4 исходное положение.
Основные виды движений.
Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»)
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Упражнения с гимнастическими палками.
Делаем то же самое в левую сторону, по очереди.
По сигналу : «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу : «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется , с новым водящим.
Заключительная часть
(3минуты)
Релаксация.
Напряженье улетело…
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
Сном глубоким засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора опять играть.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Друг за другом – становись!
Снова вдох и выдох.
Дети садятся в кружок на палас,отдыхают,закрыв глаза.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка».
Ход занятия:
Здравствуйте,ребята!Я очень рада видеть вас.
А вы знаете,что означает слово «Здравствуйте»?(ответы детей)
Это слово древнее,и означает оно «будь здоров».Давайте сейчас возьмемся за руки,посмотрим друг на друга и пожелаем здоровья.
Молодцы,а вы знаете,что есть такая страна Здоровейка.Как вы думаете,что это за страна?(ответы детей).
Правильно,это страна,где все здоровые,спортивные,ловкие и сильные.(показ презентации).И сегодня я приглашаю вас в путешествие по этой стране.
Вводная часть. Построение в колонну по одному.
В колонну по одному становись!
Собирайтесь-ка,друзья,отправляться в путь пора!
Весело шагаем,ноги поднимаем!
Мы на пальчиках идем,прямо голову несем!
Мы на пяточках идем,руки на бока кладем.
Снова весело шагаем,выше ногу поднимаем.
А теперь мы все присели,друг на друга посмотрели.
Легким бегом побежали, никого не обогнали.
Спинку выпрямляем,глубоко вдыхаем -выдыхаем.
Снова весело шагаем,руки вверх и в стороны поднимаем,а потом их опускаем.
Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.
Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)
Мы на полянке.Видите,какие прекрасные ромашки растут здесь!Давайте их понюхаем.
Давайте побегаем и походим между цветочками.
«Раз!Два!Три!Синие ромашки собери и в коробку положи»
«Раз!Два!Три!Белые ромашки собери и в коробочку сложи»
Основная часть. Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)
ОРУ. -Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!
Упражнение «Палка вверх,палка вниз!»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу
1 – палка перед грудью
2 - палка вверх
3 – палка перед грудью
4 – исходное положение
Упражнение « Наклоны в сторону выполняй,свое тело укрепляй!»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь
1 – палка вверх
2 – наклон вправо
3 – палка вверх
4 – исходное положение
Упражнение «Наклонись,палкой пола ты коснись»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.
1 – палка вперед
2 – наклон вперед, коснуться пола
3 – выпрямиться, палка вверх
4 – исходное положение
Упражнение «С палочкой приседай,свои ноги укрепляй»
И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.
1 – 2 – присесть, палка вперед
3 – 4 – исходное положение
Упражнение «Прыгаем мы дружно,это очень нужно»
И. п.: ноги вместе, палка внизу
1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх
3-4 исходное положение.
ОВД. -Молодцы,ребята!А теперь,чтоб проверить ловкий глаз,мы мешочки метнем сейчас.Но сначала я покажу и объясню,как это нужно делать.
Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»).
Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
А теперь,детвора,ждет «Ловишки с ленточками» вас игра.
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка,которого выбирают считалкой.
Абчн-чибчн,кельмн-зельмн,харда-барда,чикн таш!
Кен бəрх?Кермн,Зелмн,Булһн,Бугни.Бүрд,чирд,таш.
По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Заключительная часть. Релаксация.
А сейчас пришла пора отдохнуть немного.
На палас в кружок присядем.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
Сном глубоким засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора опять играть.
Водящего выбирают считалкой на калмыцком языке.Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.Водяший отгадывает,кто его позвал.
Путешествие наше подходит к концу.
В детский сад вернуться надо,
Друг за другом – становись!
Спокойно пойдем,глубоко вдохнем-выдох,
Снова вдох и выдох.
Рефлексия. Дети присаживаются на стульчики.
Беседа « Где были? Что делали?».
Ребята! Где вы сегодня путешествовали?
Что делали в путешествии?
Что понравилось больше всего?
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .
Образовательные :
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).
Способы организации детей : поточный, групповой.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, словесный,
Ход занятия:
1. Вводная часть
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)
Обычный бег (бегом-марш)
Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)
Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)
Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)
Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)
Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой:
1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.
4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.
5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.
6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор
7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)
Основные виды движений:
1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).
2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
Затем шеренги меняются местами.
3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так...
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия
Программное содержание:
- Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.
- Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
- В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
- Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
- Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор».
- Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.
Игровая мотивация:
Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.
Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.
Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)
Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –
Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель)
Мойдодыр : В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Метод. указания |
|||
1. | Вводная часть.
Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках «так бежит вода». Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением – «сильное течение» Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья». Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?» Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым». Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами». Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале. |
30 с. |
Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. |
1) «Наклоны головы». И.п. о.с.
|
Не резко, следить за осанкой | ||
2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя,
ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в
«замок».
|
Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу | ||
3) а) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
б) И.п. тоже.
в) И.п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи. |
Плечи поднимать выше, руки на поясе. | ||
4) И.п. стоя, ноги на ширине плеч,
руки в стороны.
|
4х2 | Активно работать кистями рук. | |
5) И.п. о.с.
|
8 р. | Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок | |
6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки
опущены
|
8 -10 | Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. | |
7) И.п. – стоя, ноги врозь, руки в
стороны
|
8х2 | Выше колени, носок тянуть | |
8) И.п. лежа на левом (правом) боку,
упираясь рукой в голову, ноги прямые
|
Ноги прямые носки тянуть. |
||
9) «Дождя не боимся»
|
Мягко приземляемся, дышим носом. | ||
10) Дыхательная гимнастика.
«Шарик»
|
Набираем воздух носом, выпускаем ртом. |
||
2. | ОВД.
Мойдодыр : «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух). |
Дети внимательно слушают задание. |
|
1.
|
Ноги вместе, отталкиваясь сильно |
||
2.
|
4-5 р. | Ноги прямые, носки тянуть. |
|
3.
|
Руки в стороны. |
||
Мойдодыр:
«А вот теперь я вам
вручаю большой конверт». Что в нем? Много
«ручейков» - голубых лент. П/и «Собери ручейки в речку». Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. разложить быстро на полу ручеёк из лент. разложить, выстроив из лент озеро. «Ловишки с лентами» |
2-3 р. |
Не наталкиваться друг на друга. Не расцеплять руки от лент |
|
3. | Ходьба. Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку) Психогимнастика . «Я доктор 2003г.» (см. книгу В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления Москва 2000 г. стр. 235). Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода : Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья. Дети: Физкульт – ура. Звучит музыка. Все уходят. |
дышать правильно |
«Морское путешествие»
Программное содержание:
Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.
Оборудование:
Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.
Дозир. |
Методические указания |
||
Вводная часть.
Морской
инструктор
: Выходим мы на берег за капитаном в
колонну по одному. (Ходьба друг за другом.)
|
30 сек. |
Спина прямая дышим носом ноги вместе, помогаем руками |
|
а) Игра - задание. "Корабли
бороздят океан".
Морской инструктор командует: - Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш! (Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала) . На месте! Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной. Мы как "корабли" продолжаем движение. б) Игра - задание "На море шторм"
|
будьте внимательны, держите дистанцию | ||
ОРУ
Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить". Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например: "Быстрый", "Скороход", "Отважный" и т.д.) |
|||
ОРУ "Морские
сигнальщики"
1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 -
вверх; 3 - вперед; 4 - и.п. Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: "Надо обследовать дно". Продолжение ОРУ "Водолазы". 8) Волнообразные движения рук на полу -
"раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох -
выдох. |
2 р. 4р. |
Выпол. движения четко носок тянуть ноги прямые, рука прямая. Прогнуться, носки тянуть Ноги прямые, плавно двигая руками Выполнять плавно, голову выше. |
|
ОВД
Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение :
Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли". 1) Водолазы.
2) "Влезаем на мачту корабля".
3) "По мачтам и реям".
4) "Морской бой".
|
3-4р. |
наклоны ниже выполнять правильный хват Попадать точно, бросать разными способами |
|
"Отдышаться надо нам". Дыхательная гимнастика. 1) "Какое море большое".
2) "Чайки ловят рыбу в воде".
3) "Дельфин плывет".
|
Вдох делаем носом руки опускать через на стороны Колени не сгибать Носок тянуть |
||
Морской инструктор говорит:
"Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора
посоревноваться, читает стихотворение:
Игра - эстафета "Путешествие по дну моря". 1) "Крабы - вперед".
2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад".
3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!
4) Морской конек резвится и играет.
Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца "Яблочко" |
Расстояние 5-6м. |
Активнее работаем руками и ногами Активнее работаем руками и ногами голову опустить вниз. Проявлять творчество |
|
Садимся все в лодочки, корабли
остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу. Имитация движения "Гребцы".
|
Прилагать усилия |
||
а) Мышечная релаксация по
методике Д. Джекобсона. и.п. стоя, ноги врозь, руки за спину.
б) Игра м/п "Найди камушек".
в) "Морские фигуры".
г) Игра м/п "Море волнуется". Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом. д) Зрительная гимнастика (имитация движений)
В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. |
Дышим ровно, спокойно |