Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.
- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.
Конспект по физкультуре в младшей группе по теме "Играем с мишкой"
Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №185 "Золотое зернышко, г. Нижний Тагил.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Играем с Мишкой". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Играем с мишкой.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие:
учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные:
уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие:
развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты:
активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. "Переходим дорогу".
--- Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.(2 раза)
2. "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом.
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза.
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала.
Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
Задачи:
Учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.
Упражнять в ходьбе и беге;
Развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;
Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска, картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1.Вступительное слово педагога.
Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)
2. Разминка.
Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.
Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.
Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.
К «мише» - шагом.
К зайке – бегом.
Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.
3.ОРУ «Осенние листья».
1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.
1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.
2 – и.п. (6 раз)
2) И.П. - ноги узкой дорожкой, руки впереди.
1 – поворот вправо.
2 – и.п.
3 – поворот влево.
4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)
3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.
1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).
2 – и.п. (5 раз)
4) И.П. – о.с.,
1 – присесть, листья положить на пол.
2 – и.п.
3 – присесть, взять листья.
4 – и.п. (5 раз)
5)Кружение с листьями направо (налево) на месте.(4 раза)
Построение в шеренгу.
II. Основная часть.
Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.
а) Ходьба по наклонной доске.
Построение в шеренгу.
А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.
б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).
А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.
в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).
Молодцы! И с этим заданием справились.
Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).
А вы хотите побыть птичками?
г)Подвижная игра «Птички».
Вот летали птички, птички – невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю – клю – клю, клю – клю – клю
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.
А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)
Построение в шеренгу.
III.Заключительная часть
Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).
Понравилось путешествие?
Ещё поедем в лес?
Программное содержание:
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.
- Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
- Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.
Элементы здоровьесбережения:
Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.
Предварительная работа:
Разучить:
- Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
- Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
- Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.
- Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
- Игра с/п. “ Волк - волчок”
- Вводная часть.
- Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).
- Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.
(обычная ходьба.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)
В ямку – “ Бух”!
(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)
Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!
(Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)
(Дети прячутся под зонтик воспитателя)
Дождь прошёл! Засветило солнышко!
(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
(Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.(Ходьба на носках, руки в стороны.)
3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”
Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)
- Основная часть.
- Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).
- Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
- Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)
- Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).
- Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)
- Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).
Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)
И под горкой снег, снег (расширяют круг)
Как на ёлке снег, снег (сужают круг)
И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)
А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)
Тише, тише,
Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.
Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.
Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.
(влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)
Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.
(спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)
И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.
1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.
2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.
На земле лежит бревно,
И к норе ведёт оно.
Кто же там живёт внутри?
Проползи и посмотри!
Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.
Через ельник кто бежал.
В можжевельник кто попал?
- Это волк – волчок,
Шерстяной бочок!
После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.
Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
3. Заключительная часть.
Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
Повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.(обычная ходьба.)
Лариса Польскова
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года)
Г. Краснодар
МБДОУ «Детский сад №77»
Польскова Лариса Александровна
Цель : Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Воспитывать двигательную активность, ловкость.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
5. Развивать мелкую моторику детей с помощью игр.
6. Развивать внимание.
Материал : мяч, обруч, гимнастическая скамейка, мешочки.
I. Построение в шеренгу.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает) .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на 2 ногах как зайчики) .
Лисичка рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая. (ходьба по кругу на носочках) .
Мишенька медведь вперевалочку идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень. (ходьба на внешней стороне стопы по медвежьи) .
ОРУ с мячом.
1. «Мяч вверх» . И. п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И. п. 7 раз.
2. «Поворот в стороны» . И. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И. п. 7 раз.
3. «Положи мяч» . И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить (взять) мяч. 3-4 – И. п. 7 раз.
4. «Пружинки» И. п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И. п. 7 раз
5. «Мяч к груди» . И. п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И. п. 7 раз
6. «Посмотри на мяч» . И. п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И. п. 7 раз
7. «Прыжки вокруг мяча» . И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.
Физминутка "Мартышки"
(дети повторяют все то , о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
II. ОВД (загадки)
1. Она не ходит – скачет.
И в холод и в жару
Ребенка в сумке прячет
Мамаша … (Кенгуру) прыжки на 2 ногах из обруча в обруч
2. Он не зверек, а птица.
Он стужи не боится.
В краю снегов и льдин
Идет смешной … (Пингвин) ходьба с мячом зажатым между коленей
3. Идет спокойно, не спеша -
пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
в которой ходит… (черепаха) ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине
Молодцы, ребята! А давайте немного поиграем!
Подвижны игры : "Наседка и цыплята"
Цель игры : обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей.
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40-50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.) . За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Выбирается «Наседка» и "Коршун" из детей, остальные цыплята. "Наседка" первой выходит из «домика» во двор : обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика» , пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке) . Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают. На слова"Коршун" цыплята бегут в домик за шнур, а мама "наседка" пытается защитить своих цыплят.
Игра повторяется несколько раз . Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
"У медведя во бору"
Правила : Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.