Презентация на тему бег. Презентация "Бег - вид лёгкой атлетики". Проблемы и заболевания при занятии бегом на дальнии дистанции

Like Share 1158 Views

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «БЕГ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ». БЕГ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ - это совокупность легкоатлетических беговых дисциплин на стадионе, объединяющая различные дистанции и часовой бег.

Download Presentation

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «БЕГ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ»

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

No related presentations.

Presentation Transcript

    ТЕМУ:«БЕГ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ»

    Это совокупность легкоатлетических беговых дисциплин на стадионе, объединяющая различные дистанции и часовой бег. Классическими, олимпийскими, являются дистанции на 5 000 и 10 000 метров.

    Свыше 10 000 метров проводятся на шоссе. По классификации подобные соревнования относятся к категории «пробегов»

    Бег на длинные дистанции - от 3 до 10 километров. Для достижения высоких результатов необходимо: обладать скоростной выносливостью уметь правильно рассчитать скорость движения

    Дистанции: Основным в таком беге является правильная работа ног. Стопа должна ставиться на переднюю часть свода с дальнейшим плавным перекатыванием на всю стопу.

    Высокой работе рук и небольшом наклоне туловища по направлению движения. Кроме того, высокая работа рук увеличивает частоту движений и, позволяет максимально повысить скорость бега. Техника дыхания значительно отличается от подобных техник при беге трусцой. Кроме того, должно преобладать брюшное дыхание. Идеальный вариант, когда ритм дыхания полностью согласован с частотой шагов и работой рук.

    ЗАНЯТИИ БЕГОМ НА ДАЛЬНИИ ДИСТАНЦИИ: У СПРИНТЕРОВ: травмы двуглавой мышцы бедра икроножной и камбаловидной мышц голени растяжения, повреждения ахиллова сухожилия, связочного аппарата голеностопного сустава У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ: воспалительные заболевания стопы и голени - тендовагиниты и паратенониты ахиллова сухожилия миофасциты, которые возникают при тренировке на твердом грунте, при физической перегрузке икроножной и камбаловидной мышц травматические невриты, в основном, седалищного нерва

    Проводятся особенные виды тренировок бегуна для развития выносливости и скоростных качеств. Используют: повторный переменный темповый бег

    РАЗВИВАЕТ: барьерный бег бег по различному рельефу местности ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВПО ВЫНОСЛИВОСТИ: бег с отяжелителями бег в гору по песку или мягкому грунту а также бег в сложных погодных условиях. выбор правильной тактики по распределению сил

    САМЫЙ ПОЖИЛОЙ В МИРЕ МАРАФОНЕЦ И ПУТЕШЕСТВЕННИК ФАУДЖА СИНГХ В 100-летнем возрасте он, преодолев марафон за 8:25.16, стал первым...

    Всем известно, что 10000 метров – это 10 километров. Однако в легкой атлетике это не совсем так. Мировой рекорд в часовом беге равен 21 285 метров.

    Доминирование своих соотечественников в беге на длинные дистанции. Ключевым фактором успеха в беге на длинные дистанции, конечно, является выносливость.

    ИЗ КНИГИ РЕКАРДОВ ГИННЕСА: Забеги на длинные дистанции. Самая длинная дистанция. В 1929 г. состоялся в США, по трассе протяженностью 5898 км. Американец ДЖОННИ САЛОпреодолел ее за 79 дней, показав результат 525 час. 57 мин. 20 сек. (средняя скорость 11,21 км/ч).

    Самая длинная дистанция. Самая длинная дистанция - Нью-Йоркский 1300-мильный пробег. В сентябре 1995 г. ГЕОРГ ЕРМОЛАЕВЕ(Латвия) преодолел это расстояние с рекордным результатом: 16 дней 16 час. 28 мин. 19 сек. Забеги на длинные дистанции. Самые продолжительные забеги. РОБЕРТ СВИТГАЛЛ (США) пробежал 17 071 км вокруг Америки, стартовав и финишировав в столице США Вашингтоне. Этот забег продолжался с 9 октября 1982 г. по 15 июля 1983 г.

    Рекордный километраж. ДУГЛАС АЛИСТЕР ГОРДОН ПИРИ (Великобритания), установивший в 50-е годы 5 мировых рекордов, за 40 лет спортивной жизни (до 1981 г.) пробежал в общей сложности 347 600 км. Сверхдлинные дистанции (бег по дорожке стадиона) (женщины). 6 дней. 6 дней: 883,681 км САНДРА БАРВИК (Новая Зеландия) Кэмпбелтаун, Австралия, 18-24 ноября 1990 г.

Слайд 2

Бег на короткие дистанции История бега на короткие дистанции Развитие спринта в России Техника бега на короткие дистанции Старт Виды низкого старта Фальстарт Физиология спринта Спринт как Олимпийский вид спорта Женский спринт Победы и рекорды Бег на короткие дистанции - основные преимущества для здоровья Используемая литература

Слайд 3

Бег на короткие дистанции (спринтерский бег)

Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м. В Англии, США, Австралии и некоторых других странах соревнования по спринту проводят на дистанциях 60, 100, 220, 440 ярдов. Вот как выглядит разница во времени пробегания метрических и ярдовых дистанций: 100 ярдов = 91,44 м; 100 м = 109,36 ярда (+0,9 с). 220 ярдов = 201,17 м; 200 м = 218,72 ярда (-0,1 с). 440 ярдов = 402,34 м; 400 м = 437,44 ярда (-0,3 с). Если спортсмен пробежал 100 ярдов за 9,2 с, то его результат в беге на 100 м в пересчете будет (9,2 + 0,9) равен примерно 10,1 с.

Слайд 4

История бега на короткие дистанции

Зарождение спринта началось с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Причем древние атлеты применяли не только высокий, но и низкий старт, используя для этого особые стартовые упоры в виде каменных или мраморных плит. В первые годы появления легкой атлетики в Америке применяли старт с ходу, наподобие старта в конных бегах. Затем получил распространение высокий старт, когда спортсмен отставлял одну ногу назад и наклонялся вперед. На I Олимпиаде нашего времени Т.Бёрк впервые показал низкий старт на официальных соревнованиях, хотя он был предложен в 1887 г. известным американским тренером Мерфи и впервые был применен его соотечественником Шеррилом. Стартовали они из небольших ямок, вырытых в грунте. Появившиеся в 30-х гг. XX в. стартовые колодки позволили усовершенствовать технику низкого старта. Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.

Слайд 5

Развитие спринта в России

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м). В настоящее время многие тренеры согласны с тем, что техника спринтерского бега сугубо индивидуальна и, несмотря на определенные биомеханические характеристики, зависит от конкретных индивидуальных особенностей спортсмена, а также от достигаемых им уровней мощности и быстроты. Это, конечно, не исключает общих для всех рациональных элементов техники, совершенствованием которых они занимаются и по сей день.

Слайд 6

Техника бега на короткие дистанции

Для анализа техники спринтерского бега выделяют условно в нем: Старт Стартовое ускорение Бег по дистанции Финиширование

Слайд 7

Старт

В беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, применяется низкий старт, используя при этом стартовые колодки (станки). Расположение стартовых колодок строго индивидуально и зависит от квалификации спортсмена и его физических возможностей.

Слайд 8

Виды низкого старта

В практике применяются четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок). Обычный Растянутый Сближенный Узкий Применение старта зависит от индивидуальных возможностей каждого спортсмена, в первую очередь от силы мышц ног и реакции спортсмена на сигнал. По продольной оси расстояние между осями колодок устанавливается от 15 до 25 см.

Слайд 9

При обычном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5 - 2 стопы, такое же расстояние от первой до второй колодки. Для начинающих спортсменов можно применять расстановку по длине голени, т.е. расстояние до первой колодки и от первой до второй равно длине голени. При растянутом старте расстояние от стартовой линии до первой колодки увеличено от 2 до 3 стоп, от первой до второй колодки - от 1,5 до 2 стоп. При сближенном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки - 1,5 стопы, от первой до второй - 1 стопа. При узком старте расстояние от стартовой линии до первой колодки не меняется, а меняется расстояние от первой до второй колодки от 0,5 стопы и меньше.

Слайд 10

Фальстарт

Стартовые колодки присоединяются к специальному прибору фиксирующему фальстарты. Стартер имеет наушники, в которых, в случае фальстарта, раздается акустический сигнал, звучащий в случае, когда время стартовой реакции кого-то из бегунов оказывается менее чем 100/1000 сек. Услышав сигнал, стартер или его помощник возвращают спортсменов назад и по показаниям прибора определяют кто из спортсменов совершил фальстарт. Первый в забеге фальстарт считается общим и не ведет к дисквалификации спортсмена или спортсменов его допустивших, все же последующие фальстарты приводят к немедленной дисквалификации в этом забеге бегунов стартовавших преждевременно.

Слайд 11

Физиология спринта

Спринтерский бег - это бег с максимальной скоростью. Задача бегуна - как можно быстрее набрать эту скорость и как можно дольше ее сохранить. Существуют физиологические обоснования формирования скорости в спринтерском беге. Бегуны любой квалификации и возраста на 1-й секунде бега достигают 55 % от максимума своей скорости, на 2-й - 76 %, на 3-й - 91 %, на 4-й - 95%, на 5-й - 99%, на 6-й - 100%. Затем до 8-й секунды идет поддержание скорости, продолжительность этого поддержания зависит уже от квалификации бегуна. После 8-й секунды происходит неизбежное снижение скорости.

Слайд 12

Спринт как Олимпийский вид спорта

В программу Игр I Олимпиады 1896 вошли два вида мужского спринта - дистанции 100 и 400 м, на следующей Олимпиаде к ним добавилась дистанция 200 м. Наибольших успехов в олимпийском спринте добились представители США. В беге на 100 м из 25 золотых медалей американцы выиграли 16 (Великобритания - 3, Канада - 2, ЮАС, ФРГ, Тринидад и Тобаго и СССР - по одной), на 200 м - 17 из 24 (Канада и Италия - по 2, СССР, Ямайка и Греция - по одной), на 400 м - 18 из 25 (Великобритания и Ямайка - по 2, ЮАС, Куба и СССР - по одной). Двукратными олимпийскими чемпионами в одном из индивидуальных видов мужского спринта стали американцы Карл Льюис (бег на 100 м) и Майкл Джонсон (бег на 400 м). Первым, и сразу двукратным, олимпийским чемпионом в спринте среди представителей СССР стал украинец Валерий Борзов, победивший в 1972 в беге на 100 и 200 м. В беге на 400 м в 1980 победил Виктор Маркин. Его золотая медаль пока единственная, завоеванная россиянами в мужском спринте.

Слайд 13

Женский спринт

Первая дистанция женского спринтерского бега - 100 м в олимпийской программе появилась в 1928. Таким образом, пока первенство в этом виде было разыграно 18 раз. Золотые медали распределились так: США - 10, Австралия - 2, Польша, Нидерланды, ГДР, ФРГ, СССР/Россия, Беларусь - по одной. Две американки - ВайомияТайес и ГэйлДиверс стали двукратными чемпионками, а единственную пока зол. медаль для России добыла в 1980 Людмила Кондратьева. На дистанции 200 м участницы ОИ соревновались 15 раз и высшие награды завоевали представительницы США - 6, ГДР - 3, Австралии - 2, Нидерландов, Польши, Франции и Ямайки - по одной. Единственной двукратной чемпионкой в этом виде является БарбельЭккерт-Вёккель из ГДР. Дистанция 400 м самая молодая в семье олимпийского спринта - награды в ней были разыграны всего 11 раз: 3 из них были вручены представительницам Франции, по 2 - Австралии и ГДР, по одной - Польши, США, СССР и Багамских островов. Золотого олимпийского дубля в этом виде добилась француженка Мари-ЖозеПерек, а высшую награду для сборной СССР в 1988 завоевала украинка Ольга Брызгина.

Слайд 14

Победы и рекорды

Нескольким спринтерам удалось стать трехкратным чемпионом (с учетом эстафетного бега) одной из Олимпиад. Это американцы - Джесси Оуэнс (1936), Вильма Рудольф (1960), Карл Льюис и Валери Бриско-Хукс (1984), ФлоренсГриффит-Джойнер (1988), Майкл Джонсон (1996), и Мэрион Джонс (2000), голландка Фанни Бланкерс-Кун (1948) и австралийка Элизабет Катберт (1956). Олимпийские рекорды Мужчины 100 м 9,84 ДонованБэйли (Канада) 1996 200 м 19,32 Майкл Джонсон (США) 1996 400 м 43,49 Майкл Джонсон (США) 1996 Женщины 100 м 10,62 ФлоренсГриффит-Джойнер (США) 1988 200 м 21,34 ФлоренсГриффит-Джойнер (США) 1988 400 м 48,25 Мари-ЖозеПерек (Франция) 1996

Слайд 15

Бег на короткие дистанции - основные преимущества для здоровья

Потеря лишнего веса. Исследования показывают, что во время спринта жир сжигается в 9 раз интенсивнее, чем при обычных кардио-тренировках. Данный вид бега также повышает ваш метаболизм, ускоряя скорость протекания обменных процессов в организме. Среди спринтеров отсутствую люди с лишним весом. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Длинные забеги могут вызывать ненужные напряжение на сердце. В отличи от спринта, где существуют всплески максимальной мощности, которые нагружают сердце гораздо меньше. Это повышает выносливость и позволяет проводить несколько тренировок за раз.

Слайд 16

Экономия вашего времени. Вы будете поддерживать себя в прекрасной форме и при этом тратить на занятия минимум времени. За 15 – 20 минут вы получаете такую же нагрузку, как от 1 - 1,5 часа занятий в тренажерном зале. Результат - экономия времени и укрепления здоровья. Быстрые результаты. Нормализация веса, укрепления мышц и связок, увеличение выносливости - уже через 3 недели ежедневный занятий. На то, чтобы получить такие результаты при занятиях другими видами физических упражнений, у вас ушли бы целые месяцы.

Слайд 17

Используемая литература

Олимпийская энциклопедия – 2006 Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Презентация на тему «Спринтерский бег»

Слайд 2

Спринтерский бег является одной из популярных дисциплин соревнований по бегу и представляет собой преодоление дистанций от 60 до 400 метров. Популярность спринта обуславливается его динамичностью, высокими скоростями на всем протяжении дистанции и острой, напряженной борьбой. К разновидностям спринтерского бега можно отнести также эстафету в различных вариантах – 4 по 100 или 4 по 200 метров и бег с барьерами.

Слайд 3

Спринтерский бег, несмотря на его кажущуюся простоту, − это одна из наиболее сложных дисциплин в беге. За короткий промежуток времени, который спортсмен проводит на дистанции, он должен выложиться полностью, продемонстрировать свои лучшие скоростные качества и отличную координацию движений. Чтобы одержать победу в соревновании, необходимо пройти дистанцию на самой высокой скорости, не снижая ее до самого финиша. Такие забеги требуют высокой скоростной выносливости, умения ориентироваться на дорожке и соблюдения правил техники бега на короткие дистанции.

Слайд 4

В спринтерском беге наиболее распространенным является низкий старт. Он дает возможность сгруппироваться и быстрее войти в стартовый разгон. Для начала необходимо правильно поставить ноги при низком старте – более сильная нога ставится впереди, а слабая, соответственно, сзади. Руки же находятся на ширине плеч, на стартовой линии. Затем, когда прозвучит команда «внимание!», необходимо перенести вес тела на руки, и сильную ногу, плечи немного подать вперед, а таз – поднять до уровня плеч. По команде «марш!» важно максимально сильно оттолкнуться от стартовых колодок и одновременно начинать интенсивно работать руками. Второй этап дистанции, стартовый разбег, важно начать в глубоком наклоне вперед, когда вся масса тела позволяет набрать максимальную скорость.

Слайд 5

Стартовый разгон – это часть дистанции, в которой необходимо максимально увеличить частоту и длину шага. Этому способствует, во-первых, сильное отталкивание во время старта, а во-вторых, скоростные качества спортсмена. Во время увеличения количества шагов корпус принимает вертикальное положение, с небольшим наклоном вперед. Скорость, которую вы набираете за первые 25-30 метров дистанции, необходимо сохранить до финиша. Бежать необходимо только на носках – это дает возможность мощно отталкиваться от покрытия дорожки в процессе бега и постепенно наращивать интенсивность движения. Увеличить скорость помогают и энергичные движения рук.

Слайд 6

Отличная координация движений, хладнокровие и хорошая реакция вам понадобятся на финише дистанции. Важно не только финишировать на максимальной скорости, но и удержаться от желания совершить прыжок на ленточку, чтобы улучшить свой результат. Многократные исследования показали, что прыжок иногда даже снижает время прохождения дистанции, так как спортсмен перед его выполнением уменьшает скорость и теряет драгоценные доли секунды на подготовку к прыжку. Более эффективным является бросок на финишную прямую одним плечом или грудью. Но для таких приемов необходимо обладать огромным опытом и прекрасно владеть своим телом.

Слайд 7

Спринтерский бег стимулирует работу сердца, помогает тренировать скоростную выносливость, провоцирует мощный выброс адреналина. Заниматься спринтерским бегом рекомендуется только подготовленным спортсменам, причем не только бегунам. Скоростные качества просто необходимы в прыжках в длину и высоту, в метании, а также практически во всех игровых видах спорта.

Слайд 8

Бегуны на средние и длинные дистанции часто практикуют занятия спринтом на тренировках, для отработки финишного рывка на большой скорости и умения ориентироваться на дорожке, при беге с большой интенсивностью. Преодоление отрезков в 100-400 метров используют и марафонцы, в интервальном методе тренировки. Эти методы, представляющие собой чередование бега на максимальной скорости и ходьбы, отлично тренируют аэробные способности, необходимые для успешного прохождения марафонской дистанции.

Слайд 9

Без соответствующей физической подготовки заниматься спринтерским бегом нежелательно. Он дает повышенную нагрузку на сердце, заставляет ваш организм искать дополнительные источники энергии. Элементы бега на короткие дистанции могут включаться в тренировки для похудения, но – только после консультации с врачом.

Слайд 10

Польза для здоровья от спринтерского бега следующая: Выработка выносливости, координации движений и ловкости; Нагрузка на сердце позволяет эффективно тренировать всю сердечно сосудистую систему, однако перед началом занятий рекомендуется провести обследование у врача для получения разрешения занятий именно таким видом бега. Для спринта необходимо иметь хорошую физическую форму и беговую подготовку. Эффективность работы легких вследствие высокой нагрузки позволяет снабдить кислородом все органы и ткани вашего организма, а также наиболее активно вывести продукты обмена и шлаки. Поднятие тонуса мышц и поддержание их в максимально развитом и развитом состоянии также является следствием занятий спринтерским бегом. Спринтерский бег очень полезен с целью похудения, поскольку такой уровень нагрузки способствует скорейшему сжиганию жировых отложений в вашем теле.

Бег. Техника различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп.

Презентацию выполнял

Ланин Владислав 11Б


Бег - быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно – сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов.

Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Во время бега длина шага и быстрота передвижения увеличиваются благодаря отталкиванию от земли.

В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору.


Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость.

Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений.


Виды бега и техника выполнения.

- Обычный бег : бег свободный, легкий, с естественными движениями рук, руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед – вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад – в стороны. Согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперед, голова на одной линии с туловищем, грудь и плечи развернуты.

- Бег щироким шагом : делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета. Ногу ставить с пятки перекатом

на всю стопу. Толчковую ногу стараться

полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь.

Движения рук свободные и размашистые.

Проводиться в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д.


- Бег с высоким подниманием колен : б ежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс.

- Бег на носках : н огу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам. Высоко руки не поднимать, можно поставить их на пояс.


- Бег с отведением назад согнутой в колене ноги : т уловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу).

- Бег скрестным шагом : выполняется за хлестом почти прямых ног: правой – влево, левой – вправо.

- Бег прыжками : выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед – вверх.


- Бег в быстром темпе : выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.

- Медленный бег : в ыдерживать небольшой темп, не ускорять и замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.


- Челночный бег : широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

- Бег в переменном темпе : используется в сочетании с другими движениями. Если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления


- Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх : здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

- Бег по извилистой дорожке : отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения - использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).


- Бег в горку : нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.

- Бег вверх и вниз по доске, положенной наклонн о: стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.

-Бег приставным шагом правым или левым боком вперед (бег галопом) . Данный вид бега выполняется в

медленном и среднем темпе, разворачивается

туловище правым или левым боком вперед и

двигается приставным беговым шагом.


  • Бег с подскоками : при каждом касании пола следует энергично отталкиваться вверх с махом согнутой в колене ноги.
  • Бег спиной вперед : развернуться спиной в направлении движения, бежать спиной вперед, периодически оглядываясь.
  • Семенящий бег : короткие шажки длиной в собственную стопу, приземление на носок, расслабленный плечевой пояс и руки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Бег. Техника различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. Выполнила: Васильева М.А

2 слайд

Описание слайда:

Бег Бег - быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно – сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств. Во время бега длина шага и быстрота передвижения увеличиваются благодаря отталкиванию от земли. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору.

3 слайд

Описание слайда:

Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений.

4 слайд

Описание слайда:

Виды бега и техника выполнения. -Обычный бег: бег свободный, легкий, с естественными движениями рук, руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед – вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад – в стороны. Согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперед, голова на одной линии с туловищем, грудь и плечи развернуты. -Бег щироким шагом: делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета. Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые. Проводиться в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

Бег с высоким подниманием колен: бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. -Бег на носках: ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам. Высоко руки не поднимать, можно поставить их на пояс.

6 слайд

Описание слайда:

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги: туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). -Бег скрестным шагом: выполняется за хлестом почти прямых ног: правой – влево, левой – вправо. -Бег прыжками: выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед – вверх.

7 слайд

Описание слайда:

Бег в быстром темпе: выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. -Медленный бег: выдерживать небольшой темп, не ускорять и замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

8 слайд

Описание слайда:

Челночный бег: широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте. -Бег в переменном темпе: используется в сочетании с другими движениями. Если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления

9 слайд

Описание слайда:

Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх: здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия. -Бег по извилистой дорожке: отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения - использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).

10 слайд

Описание слайда:

Бег в горку: нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад. -Бег вверх и вниз по доске, положенной наклонно: стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук. -Бег приставным шагом правым или левым боком вперед (бег галопом). Данный вид бега выполняется в медленном и среднем темпе, разворачивается туловище правым или левым боком вперед и двигается приставным беговым шагом.

11 слайд

Описание слайда:

Бег с подскоками: при каждом касании пола следует энергично отталкиваться вверх с махом согнутой в колене ноги. Бег спиной вперед: развернуться спиной в направлении движения, бежать спиной вперед, периодически оглядываясь. Семенящий бег: короткие шажки длиной в собственную стопу, приземление на носок, расслабленный плечевой пояс и руки.

12 слайд

Описание слайда:

Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. Младший дошкольный возраст Обращать внимание на осанку детей во время бега; - Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с; - Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают; - Обращать внимание на легкость бега, координацию движений; - Учить бегу целесообразно небольшими группами; - Бег сочетать с отдыхом; - Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

13 слайд

Описание слайда:

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Использует при этом игровой образ, например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ. Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация движений рук и ног. Чтобы поддержать у малышей интерес к обучению, целесообразно чаще предлагать игровые задания - добежать до игрушки, подбежать к дереву или камню, проводить подвижные игры с бегом: «Воробушки и автомобиль», «Кошка и мышки» и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: