Обучающая презентация «наш друг — велосипед» по формированию правил дорожного движения . Презентация на тему "правила для велосипедистов" Сигналы, подаваемые велосипедистом

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обучение учащихся правилам езды на велосипедах

Всему своё время

Велосипед

Первые велосипеды Беговая машина Карла фон Дреза Велосипед «Паук»

Эволюция велосипедов

Технические требования: Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6.) "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков."

Правила движения на дороге: При движении по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет

Велосипедистам разрешено двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Движение по обочине допускается, если это не мешает пешеходам

Водителям велосипеда ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до семи лет на специально оборудованном сиденье);

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: поворачивать налево и разворачиваться, если дорога имеет больше двух полос (в таком случае надо пересечь дорогу как пешеход, а затем ехать в нужном направлении)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Предписывающий знак велосипедная дорожка

Запрещающий знак движение на велосипедах запрещено

Предупреждающий знак пересечение с велосипедной дорожкой

Специальные знаки при движении на велосипеде

Внимание! викторина для будущих велосипедистов!

Что обозначает данный знак на проезжей части?

Какое действие хочет совершить велосипедист?

Кто здесь нарушил правила?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир" - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать о правилах езды на велосипеде...

Цель: изучение основ безопасной езды на велосипеде.

Задачи:

Расширить знания детей о мерах безопасности при движении на велосипеде, безопасном снаряжении;

Закрепить правило о том, что велосипед – тоже транспорт;

Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Действующие лица: Незнайка, Знайка, «дорожные знаки».

Предварительная работа:

1. Изучение знаков дорожного движения.

2. Беседы на тему «История велосипеда», «Виды велосипедов».

«Устройство велосипеда»

3. Конкурс рисунков по ПДД.

4. Формирование команд и распределение ролей для участия в инсценировке.

5. Изготовление атрибутов.

6. Подготовка презентации.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, велосипед, карточки с изображением средств защиты при движении на велосипеде, листы бумаги и ручки, тесты.

Место проведения: кабинет начальных классов

Участники: учащиеся ГПД (1-3 классы)

Ход мероприятия

Светофорик. - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Каждый из вас, наверное, любит весной и летом покататься по улицам и дворам на велосипеде! Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и крути педали… Правильно?

Дети. – Нет! (Надо хорошо уметь ездить на велосипеде, знать правила).

Светофорик . – Да, вы правы! Не всё так просто. Существуют требования правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Мы с вами говорили уже об истории велосипеда, о его строении и видах. И вот сегодня мы поговорим о безопасности и защите при движении на велосипеде.

Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищён металлическим корпусом машины. Поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты. .

Мои помощники, дорожные знаки, расскажут вам об этих средствах. (Выходят дети, играющие роль дорожных знаков). Но прежде, давайте назовём, что обозначают эти знаки.

Дети. (Называют дорожные знаки, которые изображают дети).

Светофорик. – Молодцы!

(«Знаки» рассказывают о средствах защиты при езде на велосипеде).

Знак «Велосипедная дорожка». – Катаясь на велосипеде, помни и о своей безопасности, и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Перед каждой поездкой обязательно проверь, исправны ли тормоза. Для комфортной езды важно установить седло на правильной высоте относительно твоего роста. ;

Знак «Пешеходный переход» - Одежда должна быть удобной, чтобы во время поездки ничто не отвлекало тебя от дороги, а также обеспечивающей безопасность.

Перчатки защитят руки от мозолей, ветра и яркого солнца. Шлем спасёт голову от ушибов при падении. Старайся надевать облегающую спортивную одежду и кроссовки с рифлёной подошвой. Брюки должны быть книзу заужены или закатаны, так как широкий низ штанины может попасть между кареткой и цепью.

Знак «Движение на велосипедах запрещено». – Не забудь про звонок. Его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами. В тёмное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, а под сиденье или на багажник – красный фонарик – маячок, чтобы тебя было видно и встречным. И попутным участникам дорожного движения. К колёсам необходимо прикрепить катафоты, а на одежду – фликеры или надеть поверх световозвращающий жилет .

Знак «Проезд запрещён» - Перед поездкой проверь, хорошо ли накачены шины. Сделать это можно так. Сядь на седло велосипеда и посмотри на колёса. Так будет выглядеть спущенная шина. Её следует накачать. Но не переусердствуй. Если со стороны шина выглядит, как на рисунке 2, значит, ты перекачал её. На таких колёсах ездить неприятно – будет ощущаться каждый камушек на дороге. В меру накаченная шина выглядит – так, как показано на рисунке 3. .

Светофорик . – Перекаченная и недокаченная шины велосипеда могут привести к неприятностям .

(Звучит музыка. В зал въезжает на велосипеде Незнайка).

Незнайка. - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята?

Дети. - Незнайка!

Незнайка. – Друзья, я приобрёл велосипед и теперь буду ездить на нём.

(Проезжает по кругу под музыку. В это время входит Знайка).

Знайка. – Здравствуйте, ребята! (Замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. – Посмотри, какой у меня велосипед! Правда, красивый? Давай поскорей садись ко мне, прокачу с ветерком.

Знайка . – Незнайка, а с дорожной азбукой велосипедистов ты знаком?

Незнайка . – Подумаешь, какая наука – кататься на велосипеде, я и без этой азбуки обойдусь.

Светофорик . – Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети. – Нет!

Светофорик . - Давайте поможем Незнайке, расскажем ему, что надо знать каждому велосипедисту. Предлагаю поиграть в игру «Защити себя». Вам надо выбрать нужные средства защиты, из предложенных на карточках.

(На столе карточки с изображением средств защиты. Дети, заранее поделённые на две команды, поочерёдно подходят к доске, выбирают нужный рисунок и крепят его к доске).

Незнайка . (Весь конкурс наблюдает за детьми и улыбается) – Вот ещё. Я и так всё знаю. (Садится на велосипед и выезжает за дверь. Раздаётся «скрежет тормозов» - Незнайка заходит с колесом на голове, хромает).

Знайка . – Наш Незнайка сделал трюк:

Он решил катить без рук…

Рама - в яме,

Руль – в траве,

Колесо - на голове .

Ну, что Незнайка, ты по-прежнему считаешь, что всё знаешь?

(Незнайка, опустив голову, мотает ею в разные стороны и просит извинить его, и помочь научить правильно и безопасно ездить на велосипеде)

Незнайка . – Ребята, простите меня. Я был не прав. Помогите мне, пожалуйста, научиться правилам езды на велосипеде.

Светофорик . - Ребята, поможем Незнайке выучить правила безопасной езды на велосипеде?

Дети. – Да!

Светофорик . – Объясните, ребята, какие ошибки допущены велосипедистами на рисунке?

Дети. – Если детям нет 14 лет, кататься на велосипеде можно только во дворе.

Движение без специальной экипировки запрещается.

Если вдоль дороги есть обочина – движение велосипедиста должно быть по обочине.

Нельзя обгонять друг друга на проезжей части дороги.

Светофорик .- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения не только устанавливают требования, как нужно себя вести на дорогах, но и запрещают некоторые действия. Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, о какие правила безопасности нарушены .

Дети. - Запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров;

обгонять друг друга;

разговаривать во время движения;

перевозить груз, который мешает управлению.

Светофорик . - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогли.

Ребята вам ещё нет 14 и выезжать на проезжую часть запрещено, но изучить правила велосипедистов никогда не рано. У водителей для предупреждения поворота других участников движения есть поворотники, а как быть велосипедистам? (Предположения детей). Посмотрите внимательно на экран. Движением руки вы можете сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своём намерении повернуть или остановиться .

Светофорик .- А сейчас проведём дорожное расследование. Я предлагаю вам помочь инспектору Жезлову остановить всех нарушителей правил безопасности и порядка в этом дворе .

Перед вами листы бумаги и ручки. Напишите все нарушения и передайте их моим помощникам. Побеждает команда, которая не только остановит нарушителя, но и объяснит ошибку. Время пошло. (Звучит тихая музыка, дети работают. Подведение итогов).

Светофорик .- Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как важно знать дорожную азбуку?

Незнайка. – Да, я был не прав, но я обещаю не садиться на велосипед, пока не выучу правила. Ребята, у меня так болит голова и нога после падения.

Светофорик. – Ребята, а кто знает, как можно помочь Незнайке? (Дети предлагают варианты первой помощи Незнайке)

Незнайка . - Спасибо, ребята!

Светофорик. - Сейчас нам очень пригодятся советы доктора Айболита. Велосипедисты должны иметь аптечку?

Светофорик . - А кто знает, где хранить аптечку велосипедисту? [Ответы детей].

Светофорик .- Молодцы! Мы много с вами узнали, и теперь я предлагаю вам, ребята, и Незнайке провести экзамен на знания безопасной езды на велосипеде. Только сдавшему на «5», можно выезжать весной и летом на велосипеде. Согласен, Незнайка? .

(Дети вместе с Незнайкой отвечают на вопросы экзаменационных билетов и сдают их на проверку Светофорику).

Светофорик. – На память я дарю вам ребята пособия для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста». Мне с моими помощниками теперь бежать пора. До свиданья, детвора.

Знайка. – Спасибо вам, ребята. Мы тоже пойдём с Незнайкой учить правила. До новых встреч. Звучит песня «Велосипед»

Использованная литература.

1. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» №6 июнь 2013 г.

2. «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста» сентябрь 2012 г.

3. «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста» октябрь 2012 г.

4. http://velosipedistov.net/stati/aksessuary-i-ekipirovka/122-ekipirovka-velosipedista .


Цель:

  • Воспитание навыков безопасного поведении при езде на велосипеде.

Задачи:

  • Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении;
  • Изучить правила движения велосипедистов;
  • Познакомить учащихся с правилами движения групповой езды на велосипеде.

  • Что такое «Тандем»?
















  • Передвигаться на велосипеде по проезжей части дороги разрешается лицам старше 14 лет.
  • Двигаться велосипедист должен по специальной велосипедной дорожке или по правой стороне дороги с краю. Если нет помех пешеходам, то можно еще двигаться по обочине.
  • Запрещается ездить велосипедистам по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Правила движения на велосипеде

  • Так же следует помнить, что вы являетесь водителем транспортного средства только тогда, когда пребываете в движении на велосипеде, а если вы катите его, то вы пешеход и, следовательно, нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходов.
  • Велосипедисты, движущиеся колонной, должны делиться на группы не более 10 велосипедов в каждой и расстояние между ними должно быть не менее 80-100 метров.

Правила движения на велосипеде

  • Прежде чем выезжать на дорогу, следует убедиться в необходимом техническом обеспечении велосипеда. Конечно же, он должен находиться в полностью исправном положении.
  • Для безопасности велосипед должен быть оснащен передней фарой белого цвета, боковыми и задним отражателем красного цвета (боковые можно оранжевым), а также звуковым сигналом (звонком).

  • Во время езды не держаться за руль. Водитель должен держать руль обеими руками.
  • Перевозить пассажиров. Допускается только дети младше семи лет и только при специальном оборудовании велосипеда.
  • Перевозить грузы на велосипеде, мешающие его управления или выступающие на 0,5 метра за его габариты.

Правила дорожного движения запрещают велосипедистам:

  • Если есть рядом дорожка для велосипедистов двигаться по дороге.
  • Ехать по автомагистрали.
  • Двигаться без освещения в темное время суток.
  • Разворачиваться на дороге, где несколько полос движения или с трамвайным движением.

  • Что такое «Тандем»?
  • Из чего изготовил свой велосипед каретный мастер Михаэль Каслер?
  • А вы знаете, где находятся у велосипеда манетки?
  • Если человек несет велосипед он водитель или пешеход?

  • Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?

А) Количество колес.

Б) Отсутствие какого-либо двигателя

2. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:


3. Является ли пешеходом лицо, ведущее

велосипед по дороге?

Б) Нет, он водитель.

4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:

А) Только на велосипедистов

Б) Только на велосипедистов и пешеходов

В) Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.


5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

В) Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном надежными подножками.


6. Сигналу правого поворота велосипедиста

соответствует:

А) Поднятая вверх правая рука

Б) Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.


7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

А) Вытянутая в сторону правая рука

Б) Вытянутая в сторону левая рука

В) поднятая вверх левая или правая рука.


На этом классный час, окончен, спасибо всем за работу.

На этом классный час окончен.

Спасибо за работу.

Слайд 2

Велосипед и его типы

Велосипед - значит «быстороног» (от лат. velox-быстрый и pes – нога).

Типы велосипедов:

  • Дорожные
  • Спортивные

Дорожные – это велосипеды, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях и они имеют большой срок службы.

Слайд 3

Уход за велосипедом

Велосипед нуждается в ежедневном осмотре: проверка давления в шинах, правильность центровки колес, натяжение цепи и спиц, работы тормозов, плотности резьбовых соединений и др..

  • Систематически регулировать.
  • Смазывать (в соответствии с климатом).
  • Изношенные детали заменять на новые.
  • Слайд 4

    Правила дорожного движения для велосипедиста.

    • До 14 лет нельзя ездить по дорогам и улицам. (Только во дворе, не выезжая на дорогу).
    • С 16 лет можно ездить на велосипеде с двигателем.
    • Подавать сигналы когда водитель намеревается произвести маневр.
  • Слайд 5

    Сигналирование велосипедиста.

    • Перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх.
    • Перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте вверх.
    • Перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.
  • Слайд 6

    Правила поведения велосипедиста на дороге.

    • При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов.
    • Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении других участников движения.
    • Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять правое положение на дороге. То есть ехать по правой стороне дороги.
  • Слайд 7

    Продолжение правил поведения велосипедиста на дороге.

    • Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемся по ней транспорту.
    • Обгонять все транспортные средства, разрешается с левой стороны, кроме трамваев.
    • Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
  • Слайд 8

    Водителю велосипеда запрещается.

    • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    • Перевозить пассажиров.
    • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м. по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению.
    • Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
    • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайным движением и на дороге, имеющей более одной полосы передвижения.
  • елена даутова
    Конспект ОД по ПДД для детей средней группы «Школа грамотного велосипедиста» с презентацией

    Конспект ОД по ПДД для детей средней группы «Школа грамотного велосипедиста» с презентацией.

    Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о велосипеде как виде транспорта.

    Задачи:

    Обучать навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде во время катания на велосипеде;

    Учить различать дорожные знаки и называть их;

    Развивать логическое мышление, внимание;

    Обогащать и активизировать словарь детей: велосипед, дорожные знаки; велосипедная дорожка.

    Ход занятия:

    Сл. 2 Ребята, отгадайте загадку

    Сяду я в седло коня,

    Быстро он домчит меня.

    Мой коняшка не живой,

    Трёхколесный конь - стальной!

    Правильно, это велосипед.

    Тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

    Сл. 3 Ребята, как вы думаете, что значит велосипед? Велосипед – это двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей. Давайте познакомимся с историей возникновения велосипеда. Первые велосипеды появились в Германии 1818г. – их называли «костотрясами». Затем в Шотландии 1830г. – их называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г. – неудобно располагался руль. И уже еще через 20 лет появились более безопасные велосипеды.

    Сл. 4 Если у вас есть велосипеды, то вы обязательно должны познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов. Самое первое правило – детям до 14 лет кататься на велосипеде можно только во дворе. Перед поездкой нужно проверить исправность тормозов.

    Сл. 5 Кататься на велосипеде нужно с защитном шлеме.

    Сл. 6 Нельзя ехать на велосипеде, переходя проезжую часть. Необходимо идти пешком и катить велосипед, держа за руль.

    Сл. 7 Нельзя ехать на велосипеде, убрав руки с руля.

    Физкультминутка:

    А сейчас мы с вами, дети

    Едем на велосипеде.

    На носочки поднимись,

    На сиденье опустись.

    Ноги ставим на педали,

    Руки на руль опускаем,

    Плечи дружно расправляем,

    На педали нажимаем.

    Правила мы соблюдаем!

    Крутим правою ногой,

    Крутим левою ногой,

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Мы приехали – слезать!

    Сл. 8 Велосипедная дорожка

    Обгоняй Максим Сережку.

    Вам никто не помешает –

    Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка )

    Если друг велосипед

    Мчит тебя быстрей ракет,

    Никогда не нужно ехать

    Там, где знак увидишь этот. (проезд на велосипеде запрещен )

    Молодцы! А сейчас давайте проверим ваши знания:

    Где можно кататься на велосипеде? Как нужно переходить дорогу с велосипедом? Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете?

    Молодцы, вы отлично позанимались!

    Публикации по теме:

    Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для детей средней группы «Школа юного лётчика» Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества для детей средней группы «Школа юного лётчика» Цель: расширять представления.

    Конспект НОД для детей средней группы «Лесная школа» Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Речевое.

    Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

    Конспект ООД по ПДД «Машины нашего села» для детей средней группы Цель: - Познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется. - Уточнить представления детей о транспорте нашего села, использования.

    Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

    Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Школа» для средней группы Цель: Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар,.

    Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: