Рассказ ученика на тему я занимаюсь плаванием. Плавание как вид спорта. История и развитие плаванья как вида спорта. Снаряжение и нормативы

СОДЕРЖАНИЕ

I Введение __________________________________________________ _ 3

1. Почему мы выбрали эту тему. Цели исследования, актуальность работы. .

II Основная часть ______________________________________________ 4

1. Работа со словарем С. М. Ожегова

2. Что такое плавание. Виды, стили плавания.

3. История возникновения плавания.

4. Знаменитые пловцы. Их советы.

5. Могут ли пловцы помогать людям в экстренных случаях?

6. Медали «За спасение утопающих». Дети, получившие эти медали.

7. Влияние плавания на здоровье людей.

8. Диагностика исследования «Влияние плавания на наше.здоровье».

III Заключение___________________________________________________ 11

IV Список литературы ____________________________________________ 12

V Приложение____________________________________________________ 13

I ВВЕДЕНИЕ

Почему мы выбрали эту тему?

«Когда я был совсем маленький, часто болел простудными заболеваниями. Мама очень расстраивалась, но неустанно лечила меня. Папа говорил, что мне необходимо закаливание. Однажды, на семейном совете родители решили записать меня на плавание, это же- нам посоветовал участковый врач. Даниил: ,А я с детства мечтал быть сильным. С мамой и папой мы часто проводим время на природе. Любим выезжать на Каму. А прийдя в первый класс, наша учительница повела нас в бассейн, ведь мы – спортивный класс!

Здесь мы научились держаться на воде, а так же нырять и плавать с «крейсерской скоростью». Мы очень любим плавание. Это удивительный вид спорта.. Но об этом хочется узнать ещё больше! Мы с ребятами считаем, что Плавание - это жизнь, плавание - это круто!

Когда в классе наша учительница Наталья Сергеевна объявила о конкурсе, мы очень обрадовались. Ведь это уникальная возможность узнать о своем увлечении что-то новое и интересное.

И так, мы выбрали тему: «Плавание – это круто!

В начале работы мы поставили для себя цели своего исследования:

1.Узнать, что такое плавание и каковы его виды.

2.Какова история возникновения плавания.

3.Есть ли знаменитые люди в этой сфере? Чем они занимаются?

4.Как влияет этот вид спорта на здоровье человека и на наше здоровье?5.Где может пригодиться умение плавать в жизни.

Актуальность моей работы.

В России ежегодно погибает на воде около 25 тыс. человек. Это гораздо больше, чем в разных войнах, где применяется современное оружие. Более половины гибнущих на воде – люди, не умеющие плавать и нарушающие правила поведения на воде. Каждый не умеющий плавать, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь.

Чтобы этого не происходило, мы хотим научиться плавать быстро и ловко. Стране нужны люди, умеющие отлично плавать, спасать, учить своему мастерству других. Заслуживать медали в спартакиадах, соревнованиях, олимпиадах. Тем самым прославлять свою родину - Россию!!! Здоровье у Россиян оставляет желать лучшего, а спорт его укрепляет, делает человека сильным и непобедимым.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

По совету Натальи Сергеевны свое исследование мы начали с простых вопросов:

1. Что же такое плавание?

2. Какие виды плавания бывают?

В словаре С.И. Ожегова слово «плавание» обозначает вид спорта, заключающийся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных водных дистанций.

«Пловец» - человек, занимающийся плаванием как спортом, или просто плавает.

Какие же виды плавания существуют?

Об этом мы прочитали в энцеклопедии Спорта.

Спортивное плавание включает четыре основных вида. Среди них: кроль, брасс, баттерфляй, а так же кроль на спине.

Обычный кроль – это плавание на животе. При таком стиле плавания нужно грести сначала одной, затем другой рукой, а ногами постоянно двигать вверх и вниз.

Баттерфляй – это плавание на животе. Пловец делает одновременные взмахи обеими руками, а ногами совершает волнообразные движения. Это очень сложный стиль плавания. Зато с его помощью можно развить неплохую скорость.

Брасс – как и кроль, и баттерфляй – плавание на животе. Пловец сгибает руки в локтях (ладони при этом соединяются внешней стороной), а затем вытягивает их вперед. Ноги при этом сгибаются в коленях и выпрямляются. Это не самый быстрый из стилей плавания, но при нем тратится меньше всего энергии.

Кроль на спине – это вид плавания на спине, при котором руки попеременно совершают гребки, а ноги движутся вверх – вниз.

А какие стили?

Стили плавания - это согласованные движения ног и рук, продвигающие тело вперед по воде. Двигаться следует четко и плавно, избегая сильных всплесков.

Известен вольный стиль, плавание на спине. Помимо основных стилей плавания, существуют и другие, например, треджен, плавание на боку.

Вывод: Далеко не всеми видами видами и стилями плавания мы владеем.. Значит нужно много учится!!

Посмотрев телевизионные передачи, перелистав множество журналов, газет, энциклопедий, мы нашли интересный материал об истории возникновения плавания.

Плавание – древнейшее развлечение и тренировка. Многие эксперты полагают, что наши предки научились плавать, наблюдая и подражая поведению животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки. Самые ранние записи о плавающих людях найдены в Пещере Пловцов, датирующейся 4000 г до н.э. и находящейся на юго-западе Египетской пустыни, рядом с границей с Ливией.

Занимаясь охотой и рыбной ловлей, спасаясь от врагов, первобытный человек вплавь преодолевал водные преграды. Вначале н.э. в Древнем Риме при термах стали сооружать бассейны для плавания с подогревом воды. Во второй половине XVIII и начале XIX века были организованы первые школы в Германии, Австрии, Франции, Чехословакии. Первый такой бассейн был открыт в 1891 году в Москве при Центральных банях.

В 1896 году плавание вошло в программу первых Олимпийских игр, и стех пор неизменно входит в олимпийскую программу. В 1899 году в Будапеште прошли крупные международные соревнования с участием спортсменов из нескольких европейских стран; далее они стали проводиться ежегодно в различных странах Европы и носили название «первенство Европы».

Популярной русской школой плавания, где была широко поставлена спортивная работа, являлась Шуваловская школа, организованная в 1908 году по инициативе морского врача В. Н. Пескова на Суздальском озере.

В 1941 г. Германия напала на нашу СССР. Развитие спорта, в том числе плавания, в стране затормозилось. Физкультурные организации перестроили свою работу в интересах фронта. В годы войны проводилась большая работа по военно-физической подготовке. Только в 1943 г. было обучено плаванию и переправам вплавь около 500 тыс. человек. В боевых операциях на море, при высадке десантов и переправах умение плавать и держаться на воде в обмундировании и с оружием способствовало победе русских солдат и спасению их жизней.

Вывод: мы узнали, что люди с очень древних времен умели плавать, но делали они это не в спортивных интересах. В спорт плавание пришло в XVI веке. Лишь в XIX веке начали появляться бассейны, которые и способствовали развитию плавания, как вида спорта.

В 1908 году была создана Международная любительская федерация плавания. В России первое соревнование по плаванию прошло в 1913 году. Следует отметить, что долгое время в России, а затем в СССР не было условий для развития этого вида спорта, так как для плавания требовались крытые бассейны, в которых можно было плавать круглый год. Однако со временем они стали постепенно появляться.

Изучая, историю возникновения плавания на глаза нам попадались фамилии разных людей, которые занимались плаванием. Их было довольно много, но мы выделили нескольких:

Бойченко Семен

Один из легендарных советских пловцов, с которого начиналось плавание в нашей стране. Восьмикратный рекордсмен мира.

Семен Бойченко учился плаванию в родной Марьевке, где рядом - река Ингул. А его талант был замечен во время флотской службы. Так он и оказался в Москве. В 1935 году было создано спортобщество "Спартак", Семен Бойченко пришел в него вместе с такими выдающимися спортсменами, как конькобежцы Зоя Миронова, Иван Аниканов, футболисты Николай, Александр, Андрей и Петр Старостины, Станислав Леута, тяжелоатлеты Серго Амбарцумян и Георгий Попов, боксеры Николай Королев и Иван Ганыкин.

Первый рекордсмен страны Советов

8 ноября 1935 г. - на международных соревнованиях в Праге Семен Бойченко проплыл 100 м брассом за 1 мин. 12,2 с., превысив официальный рекорд Европы. Менее чем через месяц в Москве он превзошел и мировой рекорд, показав 1 мин 09,8 с.

На соревнованиях в Москве Бойченко в плавании баттерфляем на сто метров показал результат, превысивший мировой рекорд. Зарубежные специалисты по плаванию не поверили сообщениям об этом результате.

В парижском бассейне его выступление привлекло внимание знатоков плавания, не говоря уже о корреспондентах, любителях спорта и просто любопытных. Бойченко выступал один, его соперником было время. А также судьи и эксперты - признают ли они, что техника советского пловца отвечает требованиям Международной лиги плавания? Бойченко победил и время, и придирчивых знатоков. Пройдя дистанцию в полную силу, он по требованию судей продемонстрировал свою технику в замедленном темпе. Возражений она не вызывала. Даже, наоборот, о стиле Бойченко много говорили и писали тогда, как о самом рациональном".

Вывод:Нас поразила судьба этого пловца. На его примере мы увидели, для того чтобы стать успешным пловцом нужно много учиться, быть заинтересованным в своем деле. Несмотря на то, что в 1948 г. спортсмен был арестован, прошел через пытки, унижения; он не сломался, не озлобился, а продолжал свое дело.

Семен Бойченко говорил: В спорте нужно уметь терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха.

Занятия плаванием развивают такие черты личности,как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Я работаю над привитием этих качеств. Это очень не просто. Особенно тяжело работать над дисциплинированностью, и умением действовать в коллективе.

А как пловцы могут помочь людям в экстремальных ситуациях? Возможно ли это?

Шаварш Владимирович Карапетян

Родился 19 мая 1953, Кировакан, Армянская ССР - 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира,

13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию. Почётный президент российской Ассоциации подводного плавания. Награждён орденом «Знак Почёта».

16 сентября 1976 года, случайно оказавшись на месте происшествия, совершая утреннюю пробежку, спас пассажиров из троллейбуса, упавшего в Ереванское озеро. На глубине 10 метров он разбил ногами заднее стекло троллейбуса и вытащил по одному 20 пассажиров. Карапетян был одним из очень немногих людей на Земле, физически способных на такой подвиг. Остальных пассажиров спасти не удалось. После этого Шаварш Владимирович заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Тяжёлая болезнь закончилась инвалидностью и прекращением спортивной карьеры.

Нам стало интересно, если спасти человека, награждают ли медалями за это? Оказывается, награждают и не только спортсменов.

Всего медалью «За спасение утопающих», в России было награждено боле 24000 человек. Среди удостоенных этой медали немало настоящих героев!

НО сегодня нет медали «За спасение утопающих». Спасших тонувших людей, награждают медалью «За спасение погибавших». Этой медалью награждают за проявленное мужество – при спасении людей на пожарах, стихийных бедствиях и несчастных случаях

Оказывается – несколько Российских школьников уже награждены этой медалью! Например, в городе Гусь Хрустальный живет Антон Чусов, награжденный в 11 лет медалью «За спасение погибавших» - он спас двух тонущих девочек.

Но Антон знал, как правильно помогать тонущему человеку, ведь спасение утопающего – огромный риск для самого спасателя!

Вывод: Поэтомуяне поленился, и внимательно изучил плакаты и инструкции по спасению людей и действиям на воде, при пожарах, несчастных случаях. Эти плакаты есть в каждой школе, и, быть может, когда-нибудь они спасут жизнь не только другим людям, но и мне самому!

Умение плавать – важная составляющая работников МЧС, спасательных служб и специальных отрядов военных моряков, день и ночь заботящихся о нашей безопасности!

Как же влияет этот вид спорта на здоровье?

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Здоровье детей - богатство нации, это актуально, во все времена, а сегодня это самое главное, учитывая экологическую ситуацию практически в любой из точек планеты.

Плавание благотворно влияет на функции центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов и, в конечном результате, на умственную деятельность. Вот почему учащиеся, постоянно занимающиеся спортом, лучше успевают по общеобразовательным предметам.

Спортсмены не боятся резких охлаждений, меньше болеют простудными заболеваниями, в том числе ангинами и гриппом. Вследствие этого реже пропускают занятия, что также положительно отражается на успеваемости. Важно, что под влиянием физических упражнений повышается устойчивость организма к перегреванию, переохлаждению, укачиванию, шуму и вибрации, влиянию различных токсических веществ.

Занятия плаванием, в подростковом возрасте весьма важны для обеспечения гармонического физического развития. Они активизируют психические процессы, стимулируют рост, способствуют укреплению костей и развитию мускулатуры, повышает силу и эластичность мышц, их способность к расслаблению и сокращению, формируют правильную осанку и предупреждают деформации позвоночника и стопы.

Физические преимущества плавания:

Если мы говорим о спорте, который одновременно позволяет оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учит контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не дает нагрузки на суставы - то здесь ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием. В отличие от бега и поднятия тяжестей, в ходе которых разрабатываются определенные группы мышц, плавание позволяет гармонично развивать мышцы плечевого пояса, торса и ног. Кроме того, это один из наиболее быстрых способов улучшить силу, выносливость и работу сердечнососудистой системы.

Вывод: Мы постоянно занимаемся спортом. И мама с папой заметили, что мы вообще перестали болеть. Стали более активным и подвижными.Мы хорошо учимся в школе и успеваем заниматься другими делами. Мы не боимся охлаждений, перегреваний. Стали более выносливыми и сильными. мы быстро ростём. Унас развивается мускулатура, и укрепляются кости, формируется правильная осанка.

Спасибо плаванию!

По просьбе наших родителей, медицинский работник бассейна «Дружба» помогла нам провести диагностику нашего здоровья запоследние пол года, как мы посещаем бассейн.

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя эту тему, мы очень многое узнали о плавании, как виде спорта. Этот вид спорта прошел длительное развитие и испытание временем. Что бы заниматься плаванием, нужно долго тренироваться. Воспитывать в себе такие качества как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение жить и действовать в коллективе.

Известный пловец, Семен Бойченко говорил: «В спорте нужно терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха». Эти словамы запомнили на всю жизнь. Ведь успех в плавании – это не только медали, цветы, слава, а ещетруд и испытания.

Изучая биографии спортсменов пловцов, мы еще больше утвердилисься в своем желании научиться отлично плавать.. Мы уверены, если работать над собой, у нас все получится.

Работая над нашей темой,мы научились использовать словарь, пользоваться дополнительной литературой, и даже находить в компьютере нужные мне ответы на вопросы.

Теперь мы знаем как стать спортсменом. Для этого нужно много учиться. Теперь мы сможем спасти утопающего человека. А самое главное, мы убедились, что спорт- это жизнь! Плавание благотворно влияет на наше здоровье. Ведь сейчас мы вообще не болеем. Радуем маму и папу своим богатырским здоровьем.

Мы с ребятами убеждены, что такие конкурсы очень необходимы. Ведь многие через эти работы утверждаются в своей цели, узнают много нового и интересного. Спасибо организаторам этого доброго и нужного дела.

Как только вы приступите к плаванию, вы обнаружите, что оно затягивает, и ваше тело желает погрузиться в воду и взяться за дело. Так происходит потому, что в воде тренируются все части тела, в то время как мозг наслаждается отдыхом и спокойствием. Так что захватите полотенце и купальник - и вперед! Плавать, плавать, плавать!

5. Инясевский К.А. Никитский Б.Н. «Тренировка пловца». С. - П. 2000 стр. 46 – 98.

6.Плавание. Справочник Составитель З. П. Фирсов. - М.: «Физкультура и спорт», 1976. - 384 с.

7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений». Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

8. Интернет.

V ПРИЛОЖЕНИЕ

Стили плавания

Занятие плаванием в СОК «Дружба».

Активная работа тренера Фатхуллина Ильназа Фазаутдиновича

Бойченко СеменШаварш Владимирович Карапетян

Медаль «За спасение погибавших».

Динамика развития роста и увеличение объема легких, до занятий плаванием, и после продолжительныхзанятий плаванием.

Сентябрь-октябрь Ноябрь – декабрь Январь - февраль

  • Год — это, с одной стороны, уйма времени, с другой — некий достаточно короткий отрезок, за который, при серьезном подходе и масштабных целях, не успеваешь толком ничего.

    Итак, примерно год назад моя подруга-врач с максимально серьезным выражением лица, которое игнорировать не было никакой возможности, непрозрачно намекнула, что плавание в моей жизни должно быть, и точка. Именно так. Без вариантов. Нет смысла перечислять известные всем и каждому аргументы о том, насколько именно полезен и практически незаменим данный вид физической активности, но главные аргументы специалиста я все же повторю: гармоничная работа практически всех групп мышц, благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат (читай, почти идеальная среда, если есть проблемы с позвоночником или, например, коленями) и сердечно-сосудистую систему. Если вдруг интересно, можно попросить Google, например, сравнить объем легких пловца с нами, сухопутными. Разница имеет место.

    Что делает человек, который работает в классной фитнес-компании? Правильно! Понимает, что вариант «бассейна рядом нет и вообще» не жизнеспособен, под рукой не только ресурс в виде нескольких десятков отличных бассейнов, но и команда профи, проводит ряд сеансов самовнушения и звонит подруге-тренеру по плаванию (удачно, да?) с вопросом, как бы так начать плавать. Например, завтра, чтобы ни в коем случае не передумать и не начать задавать себе лишние вопросы...

    Тут маленькое отступление: плавать я умею. Все мое детство пахло бассейном, и годам к 17 и на процесс, и на запах развилась стойкая аллергия. Бассейн уверенно был исключен из шорт-листа с формулировкой: «Плавали. Знаем. Забыли навсегда». Поэтому все попытки «продать» мне идею с тренировками по плаванию следующие 20 с небольшим лет успеха не имели. Вода уже давно перестала пахнуть хлоркой, появилась масса интересного оборудования и программ на любой вкус и интерес, но, увы, для меня это не работало.

    Так вот подруга-тренер, которая последние лет пять-семь время от времени предпринимала попытки разной степени интенсивности привести меня на плавание и знала всю историю, видимо, из чистого любопытства согласилась посмотреть на этот номер, и мы быстро договорились, где и когда.

    По итогам вышла я с тремя основными впечатлениями-откровениями:

    Откровение номер 1 (ожидаемое): за двадцать лет какая-то техника плавания, в принципе, остается. Не то чтобы можно было почивать на лаврах и задирать нос, но руки-ноги способны воспроизвести необходимую последовательность движений в согласии друг с другом.

    Откровение номер 2 (неожиданное): 500 метров — это много! Реально долго и тяжело.

    Откровение номер 3 (бонусное): бассейн — абсолютно идеальное место, если нужна пауза от потока информации, звонков и разговоров. Стопроцентное попадание в цель!

    Ощущения после первой тренировки сложно поддаются описанию. Главное, что запомнилось, — чувство невероятной гордости за себя и выражение лица подруги-тренера, когда мы договаривались об очередном занятии.


    Следующие несколько недель были посвящены максимальной интеграции плавания в мою жизнь и меня в плавание. В работу была приведена проверенная надежная схема, которая прекрасно проявила себя в истории с бегом.

    Итак, я свято верю в две вещи: публичные коммитменты (гордость элементарно не позволяет бросить начатое и заставляет упираться и двигаться вперед) и правильную, радующую глаз экипировку. Купальник, шапочка и очки должны быть классными, функциональными, подходить друг к другу по стилю и цвету. Это моя дополнительная мотивация! Были проведены максимально широкие и глубокие исследования вопроса, которые закончились приобретением нескольких комплектов. Для настроения.

    Плавание, помимо прочего, прекрасно тем, что, во-первых, работают практически все группы мышц, во-вторых, совершенно невозможно сачковать и отлынивать, хотя в детстве я эту проблему как-то да решала. Но то детство, тогда спорт был для мамы, самой мне он особо не доставлял удовольствия... Сейчас — другое дело и другая мотивация.

    Буквально через месяц я поймала себя на том, что цель «поплавать для здоровья, а куда деваться» поменялась на «хочу плыть дольше и быстрее». На этом этапе красивый купальник по-прежнему радует, но уже не так сильно помогает... Понадобилась система. Тренировки по расписанию и плану, а не для фана. Режим питания и восстановления. Белки, аминокислоты и изотоники. Замаячили цели: проплыть вот такое расстояние вот за это время, отследить, как меняется результат. Сравнить себя с собой двухнедельной давности, поныть тренеру, что не видно результата, несмотря на все мои титанические усилия, и услышать удивленное: «Приди в себя, ты всего несколько месяцев тренируешься! И вообще, пора добавлять тренажерный зал. Заодно и бегать будет чем. Нам нужны мышцы».

    Тренажерный зал?! Секундочку! Этого в планах не было. Что за подстава?

    Ок, идем в зал. Да-да, публичные коммитменты и экипировка, конечно. Мой шкаф как раз с нетерпением ждал очередную порцию чего-нибудь функционально-няшного.


    Ситуация с расписанием, тем временем, начинает приближаться к трагической: бег, плавание и тренажерный зал требуют времени и внимания. Отказаться от чего-то одного нет никакой возможности, и я начинаю злобно просматривать посты триатлетов в соцсетях и недобро смотреть на знакомых, которые непринужденно рассказывают о том, как органично и ненапряженно в их жизнь вошел спорт вообще и триатлон в частности. Как это укрепляет, закаляет, вдохновляет и организовывает. Три-ат-лон! Им я еще не занимаюсь, но уже не очень понимаю, куда можно было бы пристроить тренировки по велоспорту. Мне бы плавание-бег-тренажерку развести по углам, чтобы они друг с другом не ругались. Космические люди, ну да ладно... Худо-бедно жизнь наладилась, и на том спасибо! И вот тут, как гром среди ясного неба, очередное заявление моего тренера, уже почти бывшей к этому моменту подруги, потому что терпеть все эти издевательства и по-прежнему любить ее как родную получается иногда с видимым напряжением: «Неплохо бы начать плавать на открытой воде».

    Занавес. Расходимся. Открытую воду я не люблю. Тонула. Помню. Не понравилось.

    Еще через пару недель мой многострадальный шкаф познакомился с красивым, функциональным гидрокостюмом...

    Кто, простите, здесь отвечает за принятие решений?

    При поддержке:


С детства всем говорят, что спорт очень важен для здоровья и развития человека. Но почему-то всегда находятся отговорки, чтобы не пойти в какую-то секцию: то не хватает времени на уроки, то далеко находится стадион. Но стоит только однажды решиться, и вся жизнь изменится навсегда.

Мой друг долгое время ходил на плавание, его отвела туда бабушка еще в пять лет. Перед каждой своей тренировкой он уговаривал пойти с собой, у а меня находились отговорки. Но когда возражать уже не было сил, я решился. Конечно, я слышал его рассказы о том, как это

Здорово, но такого не ожидал.

После тренировки я понял, что плавание отличный способ поддерживать себя в отличной физической форме. Естественно, что первые разы было очень тяжело физически: болели все мышцы, по утрам не хотелось вставать с кровати. Но стоит продержаться две-три тренировки и можно почувствовать, как с каждым взмахом руки или движением ног, тело наливается силой.

Стоит упомянуть, что плавание – это особый вид спорта, совсем не обязательно добиваться олимпийских успехов, ведь даже маленьким детям полезно находится в воде. Существует даже особое направление – лечебное, его назначают

Людям, которые не могут ходить. Ведь вода, помогает человеку разрабатывать все группы мышц и чувствовать себя в тонусе. Если же говорить обо мне, то уже несколько лет мы с другом ходим на плавание, теперь я не представляю свою жизнь без тренировок.

После них чувствуешь себя обновленным. Существует несколько стилей плавания: кроль на спине и на груди, баттерфляй и брасс. Каждый пловец предпочитает один из них, но должен владеть всеми. Я, например, люблю плавать брассом. В нем нужно очень ритмично выныривать и четко следить за дыханием, чтобы не сбиться с ритма.

Я стал увлекаться плаванием, не пропускаю ни одного соревнования. Меня искренне восхищают олимпийские чемпионы, ведь теперь стал понимать, сколько сил и упорство вложено в каждую победу. Ведь даже попасть на любое соревнование это огромный труд, а уж выиграть еще сложнее. Мой кумир Майкл Фелпс, он восемнадцатикратный олимпийский чемпион. При этом он виртуозно владеет всеми видами плавания.

Теперь я точно знаю, какой вид спорта навсегда останется в моей жизни. Ведь именно плавание придает мне сил и здоровья, помогает правильно дышать, а самое главное дисциплинирует и делает сильнее. Каждый волен делать выбор сам, для меня лучшим спортом было и останется плавание, даже если я не добьюсь каких-либо успехов.

Вариант 2.

Я ценю свободное время и стараюсь его проводить с пользой. У каждого человека должно быть увлечение. Хобби приносит радость и окрашивает серые будни в яркие тона. Таким увлечением в моей жизни стал спорт, а именно – плавание. Сейчас воспринимаю тренировки не только как средство быть здоровым, но и как способ расслабиться, получить удовольствие и долю адреналина. Плавание – это не просто любимый спорт, это часть меня.

Мой первый день в “Дельфине” я помню очень хорошо: нашим заданием было показать тренеру свои умения в плавательном бассейне длиной 12,5 метров (из-за маленьких размеров его еще называют лягушатником). Тогда я совсем не умел плавать и просто барахтался в воде, перебирая ногами по дну, впрочем, как и дюжина таких же первоклашек, как и я.

Мой тренер быстро нашла подход к каждому из нас, и не удивительно, что с первой тренировки я влюбился в плавание. Очень скоро, буквально за пару недель, пропал страх воды, кроме того, я уже уверенно держался на плаву. Наша группа тренировалась три раза в неделю. А через месяц я попал в большой, настоящий 50-метровый бассейн.

С тех пор плавание стало для меня и целью и смыслом. Когда я выполнил второй юношеский разряд на соревнованиях, мне вручили значок с надписью “умею плавать”. Я храню его как память о тех прекрасных днях. Потом у меня начались более серьезные соревнования. Год за годом я тренировался не жалея сил, ведь мне хотелось достичь большого успеха в этом виде спорта. Постепенно мои результаты стали расти вверх. Не могу передать то чувство гордости, которое испытываешь каждый раз, стоя на пьедестале почета и получая очередную медаль.

Лучше всего мне удается плавать брассом, именно с этим стилем я выступаю на соревнованиях. Еще мне нравится комплексное плавание, особенно на дистанции 200 м. Вообще я люблю длинные заплывы, где требуется хорошая выдержка. А вот на тренировках, кроме брасса, предпочитаю плавать кролем, так как это первый по скорости вид плавания. Баттерфляй быстро утомляет, поэтому является отличным стилем для тренировки выносливости. А вот на спине можно “отдыхать” после выполнения заданий на время.

За что я люблю плавание? За то что риск получить травму здесь равен нулю, за то что плавание прибавляет бодрости, позволяет чувствовать себя на море или речке как рыба в воде, а также учит быстро восстанавливать дыхание. Для меня, несомненно, это лучший вид спорта из всех существующих.

Шокина Софья

Работа направлена на формирование у учащихся положительного отношения к плаванию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

«Твои первые шаги в науку»

Тема

«Плавание – мой любимый вид спорта»

Работу выполнила

Ученица 3 «В» класса

МОУ «Национальная (татарская) гимназия»

Шокина Софья

Научный руководитель

Тугушева Р.Р.

Саратов, 2014

1. Введение

2.Основная часть

а)История возникновения плавания

б)Плавание как олимпийский вид спорта

в)Основные правила,стили,польза плавания

Г) Интересные факты

е) Мои исследования (анкетирование)

3.Заключение

4.Список литературы

5. Приложения

Введение

Я решила выбрать эту тему, так как она мне очень близка и интересна. В моей семье несколько спортсменов: дедушка – лыжник, папа мастер спорта по фехтованию. Поэтому и я решила продолжить спортивную семейную традицию - занялась плаванием. Плавать я научилась в 7 лет на Черном море. В 8 лет я пришла в бассейн и твердо решила стать спортсменкой. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования :

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. С формировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

  1. в ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.
  2. подготовить и провести анкетирование
  1. на основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Основная часть

История возникновения плавания .

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек - Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхе и Янцзы, Инда и Ганга - зародилась человеческая цивилизация. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому еще в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. Одним из главных олимпийских богов, владыкой морей у древних греков был Посейдон. Много позднее (III в. До н.э.), у древних римлян он стал отождествляться с Нептуном.

О том, что древние греки придавали большое значение умению плавать, свидетельствует и известное изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?" В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать»

Первые соревнования по плаванию носили ярко выраженный прикладной характер. Примером могут служить массовые соревнования древних славян на реке Почайне, притоке Днепра, где собирались лучшие пловцы-ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в подарок шелковую рыбацкую сеть.

1890 г. впервые проходит первенство Европы по плаванию, в 1896 г. его включают в программу первых современных Олимпийских игр.

В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции. В 1896 г. плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие.

Плавание как олимпийский вид спорта

П лавание известно человеку с древнейших времен. Занимаясь охотой и рыбной ловлей, спасаясь от врагов, первобытный человек вплавь преодолевал водные преграды.

В конце XIX в., когда началось строительство искусственных бассейнов, спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира. Отражением этого стало включение соревнований по плаванию в программу первых Олимпийских игр современности, состоявшихсяв 1896 году в Афинах и с тех пор этот вид спорта неизменно входит в программу всех Игр Олимпиад. Женщины стали принимать участие в олимпийских соревнованиях по плаванию с 1912 года.

Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом брасс и способом на боку без выноса рук из воды. В начале XX века появился новый стиль плавания, оказавшийся самым совершенным и быстрым из известных человеку способов плавания. Он внешне напоминал движения ползущего человека и потому получивший название "кроль" . Это слово в переводе с английского означает "ползти". Впервые такой стиль плавания продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей. В дальнейшем первоначальная техника плавания кролем, вольным стилем - так называемый двухударный кроль, при котором на гребок каждой руки приходится одно движение ноги, - неоднократно совершенствовалась.

В настоящее время на олимпийских играх используются так же следующие стили:

Плавание на спине

Баттерфляй

Длина бассейна на Олимпийских играх 50 м, глубина на всей площади - 3 м. Все дорожки обозначены линиями и пронумерованы от 1 до 8. Температура воды при проведении соревнований должна быть от 25 °С до 27 °С.

Основные правила

Существуют несколько основных правил плавания:

1.Плавать следует с пустым желудком. Вода оказывает сильное давление на всю брюшную полость. Во избежание проблем, за 2 часа до занятий лучше не есть. Через час после тренировки можно слегка перекусить (фрукты, йогурт). Лучшее время для нагрузки период между 16 -19 часами.

2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу.

3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать.

4 .В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок. Поэтому ни в коем случае не следует ходить босиком по бассейну, душевой, сауне. Специалисты советуют смазывать стопы ног противогрибковым кремом.

5 .Прежде чем нырять в бассейн, нужно принять теплый душ. Он заменит легкую разминку перед плаванием, под кожей, на которую начинает воздействовать горячая вода из душа, активизирует кровообращение, мышцы разогреваются. Если сразу прыгнуть в воду без разминки, существует великая вероятность того что могут сводить мышцы голени, это не только больно, но и опасно.

6. Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Каждый стиль плавания дает хорошую нагрузку на мышцы. Чемпионом по энергозатратам - кроль. Брасс немного отстает, зато отлично тренирует дыхательную систему. Есть секрет: ПЛАВАНИЕ ПРИНЕСЕТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕГО. Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней

Стили плавания

Кроль

Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями рук и ног. Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при плавании в водоемах.

Брасс

Этот способ плавания был известен еще в глубокой древности. В некоторых наставлениях прошлого века этот способ назывался «плавание по- лягушачьи». Брассом легче, чем другими способами, плыть в одежде, транспортировать по поверхности воды какие- либо предметы, ориентироваться в направлении движения. Он экономичен и большинством людей легче осваивается.

Баттерфляй
Баттерфляй (англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания, второй по скорости после кроля.

Баттерфляй характеризуется одновременными симметричными движениями рук и ног, а также волнообразными движениями туловища, которые помогают движениям рук и усиливают работу ног. Отдельные элементы техники этого способа плавания (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.
На Олимпийских играх с 1935 по 1953 год брассисты и сторонники баттерфляя соревновались вместе. Первым его продемонстрировал Джимми Хиггинс. В 1953 году баттерфляй стал самостоятельным стилем плавания, одновременно (вместо поочередного) было разрешено синхронное движение ногами вверх-вниз. Так появилась скоростная разновидность баттерфляя – «дельфин», при которой спортсмен совершает волнообразное движение всем телом .
По скорости плавания баттерфляй занимает второе место (после кроля на груди).

Польза плавания

Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека:

Рост, вес
- является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия
- укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы


Подписи к слайдам:

Работу выполнила Ученица 3 «в» класса МОУ «Национальная (татарская) гимназия» Шокина С.В. Научный руководитель Тугушева Р.Р. Плавание-мой любимый вид спорта

Цели исследования: Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. Сформировать у учащихся положительное отношение к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Гипотеза исследования: Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека

введение Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

История возникновения плавания Древние бассейны

В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции.

Плавание как олимпийский вид спорта Соревнования по плаванию включили в программу первых Олимпийских игр в Афинах в 1896 году.

Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом «брасс» . В настоящее время в играх используются так же следующие стили: «Плавание на спине» «Баттерфляй» Длина бассейна на Олимпийских играх 50 м, глубина на всей площади - 3 м.

Основные правила 1.Плавать следует с пустым желудком. 2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу. 3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать. 4. В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок 5.Прежде чем нырять в бассейн,нужно принять теплый душ 6.Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Стили плавания КРОЛЬ Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный.

Брасс Так же этот способ называется « плавание по-лягушачьи ».

Баттерфляй Баттерфляй (англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания. По скорости плавания баттерфляй занимает второе место (после кроля на груди).

Польза плавания -исправление нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия - укрепление сердечно-сосудистой и нервной системы - развитие дыхательного аппарата и мышечной системы

Интересные факты В воде человек ощущает себя на 90% легче. Новорожденного можно обучать плаванию уже на третьей неделе. Плавание – второй после бега на лыжах вид спорта, который тренирует все основные группы мышц. Даже если минуту постоять в воде температурой +20 градусов, в крови повышается уровень гемоглобина. .

Виды спорта

Заключение В заключении хочу сказать, что плавание- это не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Рекомендую всем: занимайтесь плаванием!

Спасибо за внимание!

1. Введение.

2. История плавания.

2.1. История плавания как вида спорта

3. Способы, система и правила проведения соревнований по плаванию

4. Виды плавания

4.1. Вольный стиль

4.2. На спине

4.3. Брасс

4.4. Баттерфляй

4.5. Комплексное плавание

5. Заключение.


Список литературы.

  1. Введение.

Плавание – вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта, так как укрепляет все группы мышц, а также способствует расслаблению организма и вероятность получения травмы здесь достаточно мала.

Плавание также одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50--80% больше тепла, чем на воздухе. Купание и плавание воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы -- солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц -- особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем.

2. История плавания.

Плавание имеет необычайно давнюю историю. Ещё Древними славянами проводились соревнования по плаванию, суть их была такова: люди плавали в реке и ловили рыбу руками, тот кто приносил на берег самую крупную рыбу, того и считали победителем. Эти соревнования совсем не похожи на современные, но тем не менее, умение плавать имело в них решающее значение. История развития плавания имеет очень давние корни.

В древности культ воды был у всех народов. Люди почитали богов, которые повелевали водами (Посейдон, Нептун).

Наиболее ранние изображения, на которых показаны люди плывущие способами, похожими на брасс и кроль, относятся к IV – II вв. до н.э. Очень ценилось искусство плавания. Каждый год в Гермионе в честь праздника, посвященному богу морей, а с 1300 г. на Играх, устраиваемых на Истме у святилища Посейдона раз в два года, всегда проводились соревнования по плаванью.

В средние века рыцарь на своем посвящении, должен был продемонстрировать своё умение плавать в броне. Первая любительская школа плаванья была основана в 1785 году в Париже. В России подобное заведение впервые появилось в 1825 году в Петербурге.

2.1.История развития плавания, как вида спорта

Первые соревнования международного уровня по плаванию состоялись в 1889 году в столице Румынии городе Будапешт. Плавание дебютировало на Олимпиадах современности уже на первой из них в 1896 году в Афинах.

Особую популярность плавание приобрело в конце 19 века. В 1890 было проведено первое первенство Европы по плаванию. С 1896 плавание включено в программу Олимпийских игр.

В 1908 году была создана Международная федерация любительского плавания (ФИНА). В 1973 году эта организация объединяла 96 национальных федераций.

В России же плавание в древности развивалось в основном как прикладной вид, и только в конце 19 начале 20 века оно становится отдельным видом спорта.

Первые крупные состязания по плаванию в России были проведены на русской олимпиаде в Киеве в 1913 году Они вошли в историю как первое первенство России по плаванию. В нем участвовало около 60 человек. Вторая русская олимпиада, в программу которой входило и плавание, состоялась в 1914 году в Риге. На соревнования прибыло около 70 пловцов из Москвы, Петербурга, Киева и других городов. Спортивные результаты по плаванию на этой олимпиаде также были невысокими.

В 1922 году было образовано общество плавания “Дельфин” ставшее вскоре своеобразным центром спортивного плавания в стране.

В 1928 году в Москве состоялась Всесоюзная спартакиада, которая способствовала дальнейшему распространению и развитию плавания в нашей стране. В период 1926-1929 гг. советские спортсмены проводят свои первые международные соревнования по плаванию.

В Олимпийских играх в 1952 году впервые приняли участие советские пловцы. Выступили они слабо, лишь М. Гавриш заняла в финале на 200 м брассом 6-е место.

Первое участие советских пловцов в чемпионате Европы приходится на 1954 год. На тот момент, женщины очень уступали по уровню развития мужчинам. По этому чемпионате принимали участие только мужчины. Самый большой успех на международной спортивной арене советских пловцов приходится на 60-е годы. Выступая Олимпийских играх в городе Токио которые проводились в 1964 году, Г.Прозуменщикова 16-ти летняя школьница из Севастополя стала первой олимпийской чемпионкой по плаванию на 200 м брассом.

Галина Прозуменщикова

В период с 1966 по 1968 гг. на счёту у советских пловцов было 1-е место в Европе и 3-е место в мире. Вообще за период с 1947 по 1975 годы наши пловцы 41 раз устанавливали новые мировые рекорды, 128 раз – европейские, а также завоевали на олимпийских играх: 1 золотую, 13 серебрянных и 26 бронзовых медалей и около 40 титулов чемпиона Европы.

3. Способы, система и правило проведения соревнований

Способы плавания и дистанции

В плавании проводятся соревнования и регистрируются рекорды мира, Европы и России (женщины и мужчины) по следующим способам и дистанциям:

вольный стиль - 50, 100, 200, 400, 800, 1500 м;

на спине - 50, 100, 200 м;

брасс - 50, 100, 200 м;

баттерфляй - 50, 100, 200 м;

комплексное плавание - 100 (только в бассейне 25 м), 200, 400 м;

эстафета вольным стилем - 4х100, 4х200 м;

комбинированная эстафета - 4х100 м.

Длина бассейна

Согласно первым правилам проведения соревнований по плаванию (принятым ФИНА в 1908 г.), мировые рекорды могли регистрироваться в любых бассейнах, длина которых составляла не менее 25 ярдов. Но в то же время официальные международные соревнования по плаванию могли проводиться только в бассейнах длиной 50 и 100 м. С середины 1980-х гг. очень популярными стали зимние и весенние соревнования по плаванию в 25-метровых бассейнах.

Соревнования по плаванию проводятся в закрытых или открытых бассейнах длиной 25 или 50 метров, глубиной в месте старта не менее 1,2 м. Число дорожек: восемь (шесть - для 25-метровых бассейнов). Оптимальная температура воды +26С.

Соревнования 3 уровня разрешено проводить в нестандартных и наплавных бассейнах, открытых водоемах. При наличии течения половина дистанции должна преодолеваться против течения. Дистанции соревнований 25, 50 и 100 м разрешено преодолевать любым стилем, произвольно меняя его.

Система соревнований по плаванию

С 2001 года официальные соревнования по плаванию проводятся по системе, состоящей из предварительных, полуфинальных и финальных заплывов. Утром проводятся предварительные заплывы, вечером – финальные и полуфинальные.

На дистанциях 50, 100, и 200 метров по результатам утренних предварительных заплывов отбираются 16 участников, которые (вечером того же дня) участвуют в двух полуфиналах, где определяются 8 участников финала (который проводится на следующий день).

На более длинных дистанциях и в эстафетах в утренних предварительных заплывах сразу же определяется 8 участников финала (для дистанций в 800 и 1500 метров финал проводится на следующий день, для остальных – вечером того же дня).

Если по результатам предварительных (или полуфинальных) заплывов спортсмены показывают одинаковый результат – проводится перезаплыв, в финальном же заплыве участники, показавшие одинаковый результат, делят место.

Общие правила.

1. Старт осуществляется прыжком со стартовой тумбочки или толчком ног от стенки бассейна при старте из воды (отсчет номеров дорожек ведется справа налево).

2. После серии коротких свистков рефери, участники заплыва снимают тренировочные костюмы. После продолжительного свистка спортсмены занимают места на стартовых тумбочках (так, чтобы обе ноги были на одном расстоянии от переднего края тумбочки) или в воде у стенки бассейна. При отсутствии рефери подготовительные команды подает стартер.

3.Убедившись, что все участники готовы к старту, стартер производит выстрел, который является исполнительным сигналом.

4. Если один или несколько участников возьмут старт преждевременно, то все участники заплыва возвращаются и старт повторяется. При первом и втором фальстарте стартер возвращает. После третьего фальстарта заплыва все пловцы, которые стартовали до стартового сигнала, дисквалифицируются.

6. В эстафете участники первого этапа стартуют согласно правил соревнований. Участники последующих этапов эстафеты должны брать старт так, чтобы их ноги отделялись от стартовой тумбочки (стартовой стенки) не ранее, чем участник их команды, заканчивающий предыдущий этап, коснется финишного щита.

4. Виды плавания

4.1. Вольный стиль.

Плавание вольным стилем — дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции. При этом на всей дистанции, за исключением отрезка не более 15 м после старта или поворота, «любая часть тела пловца должна разрывать поверхность воды». Но уже в 1920-е гг. большинство спортсменов стали выбирать в качестве вольного стиля более скоростной кроль.

Кроль (англ. "crawl" – "ползать") – стиль плавания на груди, при движении которым спортсмен совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена почти постоянно находится при этом в воде; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох.

4.2. Плавание на спине.

Этот стиль плавания похож на " кроль наоборот". Здесь, как и вкроле, спортсмен выполняет попеременные гребки руками (но: над водой руку вытягивают прямо, а не сгибают, как в кроле), и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой.

Плавание на спине – это не самый быстрый стиль плавания, но плыть им можно быстрее, чем, например, брассом. И это единственный стиль плавания, в котором старт выполняется из воды. Спортсмен, находясь лицом к тумбочке, держится обеими руками за стартовые поручни, ногами упираясь в бортик бассейна.

Плавание на спине впервые было включено как самостоятельный вид на Олимпийских играх 1900 года.

4.3. Брасс

Название этого стиля плавания происходит от французского слова "brass" – "рука". Брасс– это стиль плавания на груди, при движении которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные гребки руками, а также одновременные и симметричные толчки ногами в горизонтальной плоскости под поверхностью воды.

Это самый древний и самый медленный стиль плавания. В египетской "Пещере пловцов" имеются наскальные рисунки, где изображены плавающие люди, которые, видимо, двигались в воде примерно также, как плавают брассом современные спортсмены.

В начале XX-века даже профессиональные спортсмены плавали брассом, удерживая голову над водой. Только в 1930-х гг. многие пловцы (в т.ч. и представители советской школы) начали опускать голову в воду при вытягивании рук вперед.

В 1904 году брасс был включен в программу Олимпийских игр в виде заплыва на дистанцию 402 метра, к состязаниям допускались только мужчины. На следующих играх она была заменена дистанцией 200 метров, которая с тех пор присутствует на каждой Олимпиаде. С 1924 года на Олимпиадах проводятся заплывы на дистанцию 200 метров среди женщин, а с 1968 года к 200-метровке как у мужчин, так и у женщин добавлена 100-метровка.


4.4. Баттерфляй.

Название этого стиля плавания переводится с английского как "бабочка" (разговорное название в России – "дельфин"). При плавании баттерфляем спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Руками пловец совершает мощный широкий гребок (при этом верхняя часть его корпуса приподымается над водой), одновременно выполняя симметричные волнообразные удары ногами "от таза". Баттерфляй – это наиболее энергозатратный стиль плавания, он требует максимальной выносливости и совершенного владения техникой.

Этот стиль плавания – самый молодой. Баттерфляй — один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля . Баттерфляй"появился на свет" в 1935 г., и в то время его считали просто новейшей разновидностью брасса. Лишь почти через 20 лет, в 1953 г., баттерфляйофициально признали самостоятельным стилем плавания.


4.5. Комплексное плавание

Комплексное плавание — дисциплина, в которой пловец равные части дистанции преодолевает баттерфляем, на спине, брассом и вольным стилем.
В программу Олимпийских игр входят две дистанции комплексного плавания, как у мужчин, так и у женщин — 200 метров и 400 метров. На дистанции 200 метров участники проплывают в 50-метровом бассейне по 50 метров каждым стилем, в заплыве вдвое длинней — по 100 метров каждым стилем.

Дистанция 200 метров комплексным плаванием была впервые включена в программу Игр на Олимпиаде 1968 года в Мехико , однако затем она была исключена. Дистанция вновь вернулась в олимпийскую программу в 1984 году в Лос-Анджелесе . 400-метровка появилась на Играх в 1964 году в Токио .

4.6. Комбинированная эстафета

Плавательная эстафета , в ходе которой четыре участника команды поочерёдно плывут четырьмя разными стилями. Порядок стилей отличается от порядка в индивидуальном комплексном плавании:

  1. На спине
  2. Брасс
  3. Баттерфляй
  4. Вольный стиль (кроль )

В программу Олимпийских игр входит одна комбинированная эстафета 4х100 метров, как у мужчин, так и у женщин. Впервые она появилась в программе Игр на Олимпиаде 1960 года в Риме . Существует также комбинированная эстафета 4х50 метров, проводится как в длинных так и в коротких бассейнах, не входит в олимпийскую программу.


5. Заключение

Подготовка пловцов высокого класса, способных добиваться побед на крупнейших международных соревнованиях, ведется во многих странах мира. В течение последнего десятилетия чемпионами Игр Олимпиады и мира становились пловцы из США, Австралии, России, Германии, Китая, Украины, Венгрии, Ирландии, ЮАР, Финляндии, Канады, Испании, Японии, Новой Зеландии, Бельгии, Коста-Рики, Польши, Швеции, Нидерландов, Франции.

Работа Федерации плавания России с удовлетворением воспринимается в Европе и в мире. Фактом признания усилий Федерации на международной арене является избрание в 2000 году Г.П. Алешина Вице-президентом FINA. Он же является Президентом Федерации плавания России и Вице-президентом НОК России. Признаком авторитета России в спортивном плавании является и принятое решение о проведении в Москве в 2002 году Чемпионата мира на "короткой" воде. Сегодня ряд имен спортсменов, подготовленных в последнее время известны во всем мире: А. Попов, Д. Панкратов, Я.Клочкова, Р.Слуднов, И.Червински, Д.Силантьев и др. За последние три года в России 13 спортсменов получили звание "Заслуженный мастер спорта", 55 пловцов стали мастерами спорта международного класса.

Заканчивая работу хочется сделать следующие выводы: плавание известно человеку с древнейших времен: найденные при раскопках изображения людей, плывущих способами, похожими на кроль и брасс, относятся к 4-му тысячелетию до н.э. Плавание развивает мышечную систему, подвижность в суставах, совершенствует координацию движений, укрепляет нервную систему, улучшает обмен веществ, расширяет функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Различают оздоровительное, спортивное и прикладное плавание.

Оздоровительное плавание – одна из форм массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. Систематические занятия плаванием оказывают закаливающее действие, способствуют профилактике респираторных заболеваний, совершенствованию физического развития.

Спортивное плавание - один их самых массовых видов спорта. Обучение спортивному плаванию следует начинать с 5 лет, с 9 лет разрешается участвовать в соревнованиях.

Список литературы.

1. Гордон С. М., «Техника спортивного плавания», М., «Физкультура и спорт», 1978.

2. Материалы с сайта http://www.sport.iatp.org.ua/

3. Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 1983.

4. Википедия: Плавание.

6. http://www.fizkult-ura.ru/node/211

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: