Готовимся к труду и обороне! ГТО в школе. Это обязательно? Нормы гто Распечатать нормативы гто

Из этой статьи вы узнаете, где можно сдать нормы ГТО в Москве, как получить значок ГТО, соответствующий вашей подготовке — золотой, серебряный или бронзовый, ознакомитесь с таблицей нормативов ГТО для мужчин, женщин и школьников.

Краткая инструкция: как сдать нормы ГТО в Москве

  1. Зарегистрироваться и получить свой уникальный номер на официальном сайте ГТО — user.gto.ru/user/register
  2. Записаться на тестирование: выбрать центр тестирования в личном кабинете, договориться по телефону или при личном визите о прохождении теста
  3. Получить медицинский допуск к сдаче нормативов. Школьники могут это сделать в школе, студенты — в студенческой поликлинике, взрослые — в поликлинике по месту жительства
  4. Явиться в назначенный день в центр тестирования и предъявить: удостоверение личности — паспорт или свидетельство о рождении, медицинский допуск
  5. Выполнить испытания комплекса и получить запись результата в протокол по виду испытания. С результатами можно будет также ознакомиться в личном кабинете на официальном сайте gto.ru
  6. Центр тестирования должен проинформировать гражданина о времени торжественного вручения знака отличия — значка ГТО и удостоверения к нему. Информация о присвоении знака отличия придет на адрес электронной почты указанной при регистрации.

Где сдать нормы ГТО в Москве

Прием нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) у жителей столицы осуществляется в Центрах тестирования. Контактную информацию и месторасположение можно узнать в личном кабинете после регистрации на официальном сайте gto.ru

Ступени ГТО по возрастам

Таблица нормативов ГТО

1 ступень


2 ступень


3 ступень


4 ступень



5 ступень



6 ступень




7 ступень




8 ступень



9 ступень




10 ступень



11 ступень


Зачем сдавать нормы ГТО

Возрождая комплекс ГТО, государство декларирует принцип добровольности и преследует следующие цели:

  • увеличение количества россиян, систематически занимающихся спортом и
    ведущих здоровый образ жизни
  • повышение общего уровня знаний и формирование у граждан России
    осознанных потребностей в укреплении здоровья, как следствие —
    увеличение продолжительности жизни
  • воспитание патриотизма и преемственности поколений через физическое
    воспитание населения
  • модернизация в рамках программы системы массового физического
    воспитания, увеличение количества спортивных клубов в образовательных
    организациях

Абитуриенты могут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в ВУЗ, до 10 баллов за золотой значок.

История создания ГТО в СССР

В 1927 году в СССР создали организацию – Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). Под эгидой ОСОАВИАХИМа строились стрельбища и тиры, создавались военно-спортивные кружки и аэроклубы.

В 1931 году был представлен первый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который стал основой системы физического воспитания для всей страны.

Нормы ГТО сдавались рабочими фабрик, колхозниками и школьниками, проводились соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО, которые по популярности не уступали футбольным матчам. Комплекс ГТО быстро стал популярным, особенно среди молодежи. Носить значок ГТО считалось престижным.

В 1972 году появились нововведения — ступени для разных возрастов, что позволило расширить возрастные рамки комплекса и охватить население с 10 до 60 лет.

Современный Российский физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» запущен с 1 сентября 2014 года.

Неотъемлемой частью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» являются нормативы. Так что же именно представляют собой нормы ГТО?

Нормативы - это показатели расстояния, количества, времени, выраженные в числовых значениях; соответствие им в каждом испытании говорит об успешном освоении комплекса.

Очевидно, что данные стандарты не могут быть одинаковыми для всех возрастных групп населения и совсем не иметь различий между мужскими и женскими, поэтому все нормы по возрастам и половому признаку немного отличаются. Подробные данные содержатся в таблице нормативов ГТО. Для определения оптимальных значений был проведен анализ уровня физической подготовки всех возрастных групп населения (от 6 до 70 лет). На основе полученных результатов были не только выявлены необходимые показатели, но и определены три уровня нормативов ГТО, от соответствия которым напрямую зависит достоинство знаков отличия. Таким образом, за особые успехи и достижения участник комплекса ГТО может получить награду золотого, серебряного или бронзового достоинства.

Помимо этого, в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством спорта России стандартами, весь комплекс ГТО подразделяется на 11 ступеней, которые охватывают все слои населения в возрасте от 6 лет. Интересно, что нормативы ГТО внутри одной и той же ступени могут разниться: так, начиная с VI ступени, идет разделение участников, расположенных в одной возрастной категории, на две подгруппы. При этом показатели для второй из них незначительно снижаются. Например, на VII ступени ГТО в отдельные подгруппы выделяются мужчины в возрасте от 30 до 34 лет и от 35 до 39 лет. Представителям первой возрастной категории, которые хотят побороться за бронзовый знак отличия, необходимо преодолеть трехкилометровую дистанцию за 15 минут 20 секунд, в то время как мужчинам из второй - для получения аналогичной награды следует уложиться в 15 минут 30 секунд.

В перечень предлагаемых испытаний не вошли: метание учебной гранаты, кросс на велосипедах, конькобежные дисциплины и лазание по канату. В то же время, в комплекс ГТО были включены наклоны вперед и метание мяча. Помимо этого, у участников комплекса имеется возможность выбора вида физической активности: теперь каждый из них может отдать предпочтение нескольким испытаниям, учитывая собственные физиологические особенности и симпатии.

В пакете обязательных испытаний, нормативы по которым необходимо выполнить, присутствуют тесты на силу, выносливость, гибкость и скорость. Испытания на выбор включают в себя упражнения на определение координационных способностей и выявления прикладных навыков. Полная таблица нормативов ГТО представлена на нашем сайте.

Стоит упомянуть, что современные нормы ГТО, хоть и имеют некоторые сходства с советскими предшественниками, не являются их прямым продолжением.

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.

Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.

Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:

  • до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
  • от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
  • от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
  • от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.

Таблицы нормативов гто для школьников:

Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.

Развитие цивилизации влияет на изменение среднего биологического возраста всех школьников определенного региона. Например, в Москве в настоящее время по сравнению с 1925 годом рост школьников среднего и старшего школьного возраста увеличился на 11,5 см, масса тела на 11 кг. В Санкт-Петербурге первая менструация у школьниц среднего подросткового возраста в 1930 году отмечалась в возрасте на 2 месяца более 14 лет, в настоящее время – на месяц раннее 13 лет. Таким образом, в этих регионах за рассматриваемый период биологический возраст школьников старшего и среднего школьного возраста опередил календарный возраст вследствие проявления факторов акселерации. Учет изменений биологического возраста в долгосрочной перспективе производится с помощью периодических изменений нормативов ГТО. Например, в 2014 г. в РФ разработаны нормативы ГТО, которые учли изменения биологического возраста и внешних условий по сравнению с 1972 годом, когда последний раз были откорректированы нормативы ГТО в СССР.

Процесс ассимиляции организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы.

В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой в период первого детства начинает угасать в период второго детства, появляется условный тормоз. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна. Если школьник испытывает чрезмерное внешнее воздействие, внутреннее торможение может стать запредельным. Эти особенности необходимо учитывать тренерам и преподавателям физкультуры в период подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО.

В период второго детства развиваются функции речи, мышления, появляется способность мысленно оценивать свои поступки и словами выражать свои движения. Физические упражнения способствуют взаимодействию речи и мышления с двигательными функциями. Это достигается различными видами двигательной активности, рекомендуемыми к двигательному режиму.

В подростковом возрасте сначала у девочек, затем у мальчиков в 3 фазы (препубертатная, пубертатная и постпубертатная) происходят процессы полового созревания. Постпубертатная фаза оканчивается в старшем школьном возрасте. Половое созревание усиливает процессы возбуждения, неадекватного раздражения, ослабляет внутреннее торможение, психическую устойчивость и контроль эмоциональности поведения. Эти изменения сказываются на двигательных действиях – сокращении без нужды в этом мышц, увеличении количества неконтролируемых движений. В этом возрасте тренер или преподаватель физкультуры должен быть особенно внимательным к школьникам, по возможности должен воздерживаться от замечаний, в особенности, в резкой форме.

В начале старшего школьного возраста оканчивается 3 фаза полового созревания, после чего высшая нервная система совершенствуется, усиливаются функции внутреннего торможения, адекватной реакции на словесные раздражители, анализа внешних воздействий, уравновешенности поведения.

У школьников расход энергии суммируется на двигательную активность и на процессы роста. Поэтому в период первого детства, отличающимся более интенсивным процессом роста, школьнику необходимо употреблять большее количество качественных белков, в последующие периоды потребность в белке на 1 кг массы тела уменьшается. Для выполнения нормативов ГТО школьник каждого возраста должен употреблять нормативное количество белков, жиров и углеводов, т.к. недостаток белков, избыток жиров при недостаточной двигательной активности замедляют физическое развитие, а недостаток углеводов снижает уровень сахара в крови и сокращает количество необходимой энергии. Физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ. К сожалению, рекомендованные виды испытаний во всех ступенях ГТО из отвечающих этой необходимости тестов включают только туристические походы, приравнивая виды испытаний для школьников к аналогичным тестам для взрослых.

Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.

С увеличением возраста школьника увеличивается масса его сердца, а частота сокращений сердца (ЧСС) при выполнении одинаковой работы уменьшается. Поэтому школьники старших возрастов могут выполнить физические упражнения большей интенсивности, продолжительности и большее число раз. Поэтому в нормативах ГТО предусмотрено с I до IV ступени ГТО возрастание интенсивности каждого теста и продолжительности минимального двигательного режима соответственно 10, 12, 13 и 14 часов в неделю.

Несколько сложнее учитывать особенности изменения артериального давления у школьников. С увеличением возраста увеличивается диаметр кровеносных сосудов и образуются новые сосуды, что улучшает кровоснабжение тканей. У школьников, активно занимающихся спортом и физическими упражнениями, образование новых сосудов происходит более интенсивно. По общему правилу с увеличением возраста артериальное давление увеличивается, но из этого правила выпадают периоды временного повышения давления, после которых оно снижается. Например, период полового созревания отличается юношеской гипертонией, после окончания постпубертатной фазы АД снижается. Рекомендуемые физические нагрузки для каждого возраста должны учитывать эти особенности изменения АД. По-видимому, именно это отклонение привело к необходимости возрастающую продолжительность минимального двигательного режима с I до IV ступени ГТО сменить ее уменьшением на 1 час в неделю в V ступени ГТО.

С увеличением возраста школьника увеличивается объем легких, укорачивается вдох и удлиняется выдох, но дети не приспособлены задерживать дыхание и адаптироваться к недостатку кислорода. Интенсивная тренировка помогает без значительного усиления дыхания выполнять физические упражнения.

Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.

Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО. Все сведения о том, как войти в добровольную спортивную общественную организацию, каковы условия сдачи нормативов и прочая информация представлены на официальном сайте ВФСК ГТО.

Навигация на портале достаточно простая. В верхней части размещены разделы: новости, о нормативах, история и прочее. Здесь же можно найти сведения о том, что записаться в ряды членов общественной организации можно с 6 лет.

Вообще нормативы условно следует разделить как по половому, так и возрастному признакам. Например, для школьников предусмотрено пять ступеней, остальные шесть – с 6 по 11 предназначены для взрослого населения. В свою очередь нормы ГТО делятся на те, что должны сдаваться мальчиками (мужчинами) и девочками (женщинами). У каждой категории членов спортивного движения свои особенности.

В разделе «Нормативы» пользователи портала могут узнать о том, какие нормы предусмотрены для каждой группы.

1 ступень - для школьников 6-8 лет

Например, для учащихся представлено пять ступеней, 1 ступень – для школьников 6-8 лет. Кликнув на раздел, можно увидеть текст на официальном бланке, в котором представлены сведения об испытаниях, а также нормативах, которые следует сдать на золотой, серебряный или бронзовый значки. Тесты разделены на две категории – для мальчиков и девочек. Эти данные можно распечатать, что достаточно удобно как педагогам, принимающим тесты, так и школьникам, которые готовятся к сдаче спортивных испытаний.

1 ступень - для школьников 6-8 лет -Первая страница

1 ступень - для школьников 6-8 лет — Вторая страница

2 ступень - для школьников 9-10 лет

Обязательные, альтернативные тесты и испытания по выбору предусматривает 2 ступень – для школьников 9-10 лет. Подробные сведения дополняются видео, в котором рассказывается, как правильно сдавать тесты. Благодаря наглядной информации школьник имеет возможность понять, какие мышцы следует развивать, на чем сделать упор в подготовке, какие нюансы учитывать. Для сдачи нормативов предусмотрены центры тестирования. Важно предварительно пройти медицинскую комиссию и обращаться с этой справкой в центр, при себе иметь паспорт.

2 ступень - для школьников 9-10 лет — Первая страница

2 ступень - для школьников 9-10 лет — Вторая страница

3 ступень - для школьников 11-12 лет

На официальном портале общественно спортивной организации представлен раздел «Как выполнять», в котором, в том числе, представлены тесты 3 ступени – для школьников 11-12 лет. Какие именно, можно узнать в разделе. В нем представлены все основные виды нормативов: бег, подтягивание, метание снаряда и прочее. Для пользователей важно узнать, как выполнить тест технически грамотно, с меньшей потерей сил, добившись лучшего результата. Причем здесь представлена как текстовая информация, в которой можно узнать, каковы условия сдачи, так и варианты нормативов.

Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, будет интересно видео, в котором демонстрируется правильный вариант сдачи тестов. Это позволяет понять, в каком ритме следует построить подготовку к сдаче норматива, какие мышцы развивать. Вся эта информация доступна любому пользователю, но если есть желание стать членом большого спортивного сообщества, то следует пройти регистрацию на сайте. Процедура простая, с которой справится любой школьник.

3 ступень - для школьников 11-12 лет — Первая страница

3 ступень - для школьников 11-12 лет — Вторая страница

4 ступень - для школьников 13-15 лет

Если учащиеся младшей школьной ступени не могут пройти регистрацию самостоятельно, то участники 4 ступени – для школьников 13-15 лет легко справятся с этой задачей. Для этого потребуется личная почта, которую следует ввести в соответствующую графу. Кроме того, указывается фамилия, имя и отчество школьника, который намерен сдавать тесты. Затем на почту будут приходить все новости и изменения.

В личном кабинете будут отражаться все результаты нормативов, которые уже были сданы школьником. Родители несовершеннолетних участников ВФСК ГТО должны будут дать согласие на обработку персональных данных. Здесь же указывается уникальный идентификационный номер, под которым участник зарегистрирован в системе. Имея личный кабинет, можно узнать, на какой значок сдан очередной норматив. Для этого следует зайти в нормативы и обратиться к разделу «Калькулятор». Здесь откроются сведения относительно зарегистрированного пользователя. Далее нужно обратиться к определенному тесту, вписать данные сдачи норматива. Сразу появится информация, на какой знак сдан тест.

4 ступень - для школьников 13-15 лет — Первая страница

4 ступень - для школьников 13-15 лет — Вторая страница

5 ступень - для школьников 16-17 лет

Старшеклассники относятся к 5 ступени – для школьников 16-17 лет, для них предусмотрены серьезные нормативы, но при регулярных занятиях они вполне по плечу любому члену ВФСК ГТО. Эксперты рекомендуют каждой утро начинать с зарядки, обязательно заниматься каким-либо видом спорта, хорошо бы давать нагрузку всем мышцам, для этого подойдут комплексные занятия.

5 ступень - для школьников 16-17 лет — Первая страница

5 ступень - для школьников 16-17 лет — Вторая страница

Кстати, можно воспользоваться услугами персонального тренера, им может стать учитель физкультуры, который заинтересован в результате своих учеников.

Совсем еще, казалось бы, недавно вступил в свои права новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, в котором идет речь о воспитании ребенка как всесторонне развитой личности. На сегодняшний момент происходит внедрение ГТО в школе, что расшифровывается, как "готовность к труду и обороне". Основной его целью является исследование уровня детей и ее влияние на укрепление здоровья.

ГТО в школах проверяется двумя способами:

  • теоретическая часть - это написание тестовых работ, в ходе которых выявляется уровень знаний учеников по вопросам физической культуры и спорта;
  • практическая часть - дети должны сдавать нормативы согласно их возрастному критерию; в данном случае проверяются умения и навыки обучающихся.

Что способствовало реорганизации учебного процесса?

Очень долгое время в учебных планах преподавателей по физической культуре отводилось всего по 2 часа занятий в каждом классе. Они были практическими. Но в связи с тем, что появилось много освобожденных детей по состоянию здоровья от данного вида учебной дисциплины, на выходе из школы государство получало полностью не грамотных молодых людей в данном вопросе.

При таком раскладе никакой речи о воспитании всесторонне развитой личности не могло быть. В 2010 году президентом Российской Федерации был издан указ о добавлении еще одного часа физической культуры в каждом учебном классе. По своему содержанию он должен быть теоретическим и присутствовать на нем обязаны все дети, включая освобожденных.

Таким образом, появилась возможность аттестации школьников вне зависимости от их освобождения по данной дисциплине.

Урок ГТО в школе дает возможность оценки того, как работает ФГОС в приобретении подрастающим поколением основных знаний и умений в вопросах физической подготовки. Огромное значение имеет влияние уроков физкультуры на оздоровление школьников.

Нормативная база ГТО для школьников начальных классов

Каждый педагог по должен знать не только нормы ГТО в школе, но и свои личные. Поскольку он должен быть образцом для подрастающего поколения. В общеобразовательном учебном заведении существует несколько ступеней для сдачи норм ГТО.

  • 1 ступень - для учащихся 1 и 2 класса (причем первоклассники не сдают нормативы, они знакомятся с испытаниями).
  • 2 ступень - для детей 3 и 4 классов.
  • 3 ступень - для учеников 5, 6, 7 классов.
  • 4 ступень - для ребят 8 и 9 классов.
  • 5 ступень - для учащихся 10 и 11 классов.

Для того чтобы сдать нормативы по ГТО в начальной школе, дети должны пройти следующие испытания:

  • прыжки в длину с места;
  • бег на 30, 60 метров, в зависимости от возрастной категории;
  • на дальность;
  • сгибание туловища вниз с прямыми ногами;
  • кросс 600, 1500 метров, в соответствии с возрастом учеников;
  • подтягивание туловища на высокой и низкой перекладине;
  • лыжный бег 1000, 2000 метров, в соответствии с возрастным критерием.

Как провести классный час по ГТО в начальной школе?

Дети, находясь на первой в силу своего возраста, как губки, способны впитывать всю предоставляемую им информацию. Поэтому педагогам нужно не упустить этот момент для раскрытия всех важностей данного мероприятия.

Для достижения этой цели ГТО в начальной школе проводятся классные часы. Такое мероприятие должно быть как в каждом коллективе по отдельности, так и открытого плана. Вне зависимости от характера занятия оно должно быть:

  • информативным;
  • интересным;
  • способствовать развитию детского интереса к спортивным мероприятиям;
  • показывать актуальность физической подготовки во взрослой жизни.

Проводя классный час на тему ГТО, начальная школа должна познакомить детей с историей развития данного направления. Ребята могут спросить у своих бабушек и дедушек, каким было занятие под названием «готовность к труду и обороне» в их школьное время.

Кроме того, нужно познакомить детей с нормативами, которые им предстоит сдавать. Стоит поговорить с ребятами о важности этого мероприятия, делая основной акцент на укрепление здоровья, возможности при постоянной поддержке физической подготовки стать спортсменом и выступать на олимпиадах. И вскользь стоит упомянуть о перспективах для поступления в вузы для тех школьников, которые имеют хорошие отметки по ГТО.

Для того чтобы речь учителя не была голословной, необходимо использовать технологический ресурс. Беспроигрышным вариантом считается презентация. Можно на классный час пригласить преподавателя спортивной школы, он расскажет детям о возможностях и перспективах, которые перед ними открывает данное учебное заведение.

Занятие спортом с раннего детства - залог успешности человека в будущем!

Как школьнику сдать ГТО?

Безусловно, без основ правильной физической подготовки ГТО в школах покажется сдать нереально. Поэтому детям рекомендуется помимо посещения уроков физической культуры следить за своим двигательным режимом в течение недели.

Что такое недельный школьника? Это ежедневный труд по созданию своего здорового организма, который должен включать следующие аспекты:

  • ежедневную утреннюю гимнастику (зарядку);
  • занятия в образовательных учреждениях;
  • в процессе учебного дня (наличие физкультминуток), особенно в начальной школе;
  • занятия в секциях и кружках спортивного характера;
  • активные занятия физической подготовкой в самостоятельном режиме (игровая деятельность ребенка - дворовой футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, плавание); осуществление данного вида деятельности во многом зависит от участия в ней родителей ребенка.

Основные принципы ГТО

Урок ГТО в школе построен на принципах 4Д: доступность, добровольность, доступ врача, для здоровья. Только участие на добровольной основе в данном проекте может помочь добиться поставленной цели. А основной целью государства является воспитание здоровой нации.

Добровольное участие может происходить через осознание человеком всей значимости данного мероприятия. Если ребенок с малого возраста будет заниматься спортом, то вопросы по табакокурению, алкогольной зависимости и употреблению наркотических средств в будущем должны сойти к минимуму. А это и есть главный аспект воспитания здоровой нации.

Что такое комплекс ГТО?

Соответствие физической подготовки человека той или иной ступени называется комплексом ГТО. Всего ступеней 12, их разделение происходит в зависимости от возрастной группы участников.

Комплекс ГТО в школах состоит из первых пяти ступеней, которые были перечислены выше. При выпуске детей из школы они должны пройти испытания на скорость, гибкость, выносливость и силу. По результатам им присваиваются значки (бронзовый, серебряный, золотой), которые могут помочь при поступлении ребенка в вуз. За наличие значка ГТО абитуриенту начисляются дополнительные баллы, в соответствии с его категорией.

Все ли могут сдавать ГТО?

К сдаче нормативов ГТО в школах допускаются учащиеся различных групп здоровья, но при обязательном выполнении определенных условий. Учеником занятия физической культуры должны посещаться регулярно. Ребенок должен заниматься в спортивных секциях, соответствующих его группе здоровья. К сдаче ГТО допускаются учащиеся, имеющие соответствующее медицинское разрешение. Ребенок со слабым здоровьем не будет подвергаться физической нагрузке.

Послесловие

Введение ГТО в школах - это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Это помогает выработать у него такие человеческие качества, как выносливость, стремление работать над собой, желание быть здоровым и воспитывать здоровое поколение. Кроме того, данный комплекс способствует развитию не только физической функции организма, но и умственной. У ребят, которые много времени проводят на свежем воздухе, исключается возможность появления синдрома под названием «кислородное голодание».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: